Тепловой двигатель
Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение КПД и мощности двигателя. Установка в тепловом двигателе, содержащем механизм преобразования тепловой энергии в механическую, заполненный термочувствительной средой и выполненный в виде гидромотора 1, тепловую пульсирующую трубу 3, холодильник 8, гидроаккумулятор 4, клапаны 5 и 6 нормально закрытого, подпружиненного, гидроуправляемого золотника 2, установленного между холодильником 8 и гидромотором 1, и сообщение полости 9 управления золотником 2 с гидролинией 11, а пружинной полости 10 с гидроаккумулятором 4 позволяет повысить КПД и мощность двигателя. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 03 G 7/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фп pp>pep(g . цт .
):::- " ."::,7 " 3Ё;ч и I
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1490317 (21) 4433110/25-29 (22) 30.05,88 (46) 07.06.90. Бюл, 1Ф 21 (75) Г.Б.Осадчий (53) 62-82 (088.8), (56) Авторское свидетельство СССР
М 1490317, кл. F 03 С 7/06, 1988. (54)ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к двигателестроению . Цель изобретения — повышение
КПД и мощности двигателя. Установка в тепловом двигателе, содержащем механиэмпреобразования тепловой энергии в механическую, заполненный термочувствительной средой и выполненный в виде гидромотора 1, тепловую пульсирующую трубу 3, холодильник 8, гидроаккумулятор 4, клапаны 5 и 6 нормально закрытого, подпружиненногоо, гидроуправляемого золотника
2, установленного между холодильником 8 и гидромотором 1, и сообщение полости 9 управления золотником 2 с гидролинией 11, а пружинной полости
10 с гидроаккумулятором 4 позволяет повысить КПД и мощность двигателя.
1 ил.
1569419
Составитель И.Васильева
Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар
Редактор А.Мотыль
Заказ 1429 Тираж 359 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к двигателестроению и является усовершенствованием изобретения по авт.св, М 1490317, Цель изобретения — повышение КПД и мощности двигателя.
На чертеже представлена принципиальная схема теплового двигателя.
Тепловой двигатель содержит исполнительный механизм, выполненный в виде гидромотора 1, золотник 2, пульсирующую тепловую трубу 3, гидроаккумулятор 4, клапаны 5 и 6 подпора. На трубу 3 воздействует тепловой поток 7. Двигатель содержит также радиатор 8. Внутренние полости теплового двигателя заполнены термочувствительной жидкостью. Золотник
2 содержит управляющие полости 9 и 10, соединенные с гидролиниями 11 и 12 соответственно. В полости 10 установлена пружина 13.
Тепловой двигатель работает следующим образом.
При подводе тепла к тепловой трубе 3 происходит тепловое расширение жидкости, и ее нагрев до температуры кипения у вершины трубы 3. Образующийся.при этом пар по достижении определенного давления перемещает золотник 2 вниз, причем за счет разницы диаметров золотника 2 открытие происходит при большем перепаде, чем закрытие при перепаде, который обеспечивает поступление жидкости к гидромотору
1. Так как на выходе гидромотора 1 давление ниже, чем на его входе, то клапаны подпора
5 и 6 закрыты, и вытесняемый объем жидкости компенсируется гидроаккумулятором 4.
При появлении пара в радиаторе 8 происходит его конденсация, что приводит к падению давления на входе, вплоть до давления насыщенных паров охлажденной
5 жидкости, и золотник 2 закрывается, так как в это время открывается клапан 6, обеспечивая инерционное вращение гидромотора 1.
В это время литий, находящийся в вы10 емках трубы 3, начинает запасать энергию.
За счет охлаждения в радиаторе 8 давление будет меньше, чем создается гидроаккумулятором 4, поэтому под действием перепада давлений клапан 5 открывается и жидкость
15 из гидроаккумулятора 4 через клапан 5 вытесняется в трубу 3. При поступлении жидкости в. трубу 3 увеличивается поверхностный контакт пара и жидкости, что ведет к интенсивному конденсированию
20 пара и дальнейшему падению его давления (если оно к этому времени не упало в радиаторе 8), быстрому заполнению тепловой трубы 3 жидкостью. После заполнения тепловой трубы 3 жидкостью 9 клапан 5 закры25 вается и цикл повторяется, Формула изобретения
Тепловой двигатель по авт.св.
N. 1490317, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и мощности двигате30 ля, он снабжен подпружиненным гидроуправляемым нормально закрытым золотником, установленным между холодильником и исполнительным механизмом, причем полость управления золотника сообщена с трактом
35 между холодильником и золотником, а пружиннаяя полость — с гидроаккумулятором.

