Устройство для уплотнения грунтов
Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к устройствам для уплотнения грунтов, и позволяет повысить надежность работы устройства Устройство включает базовую машину 1 , гаарнирно-рьгчахную подлеску 2, жестко укрепленный на ней уплотняющий рабочий орган 30 Рабочий орган выполнен в виде цепного транспортера 4 с размещенной внутри него направляющей 5 По периметру транспортера 4 размещены уплотняющие элементы 6,выполненные в виде жестко соединенных со стержнями 7 скребков . Стержень выполнен составным по длине из двух частей, которые соединены между собой демпфирующим звеном 1 ф-лы, 2 ило
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИН (g))g Е 02 0 3/046
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM
IlPH ГКНТ СССР (21) 4433739/33 (22) 31. 05. 88 (46) 23.02.91. Бюл. М 7 (71) Московский лесотехнический институт (72) В.П.Мигляченко (53) 625.084(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 1458494, кл. Е 02 D 3/046, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ У1ШОТНЕНИЯ ГРУНТОВ (57) Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к устройствам для уплотнения грунтов, „„Я0„„1629407 A 1 и позволяет повысить надежность работы устройства. Устройство включает базовую машину 1, шарнирно-рычажную по,;леску 2, жестко укрепленный на ней уплотняющий рабочий орган 3. Рабочий орган выполнен в виде цепного транспортера 4 с размещенной внутри него направляющей 5. 1Io периметру транспортера 4 размещены уплотняющие элементы б,выполненные в виде жестко соединенных со стержнями 7 скребков .
Стержень выполнен составным по длине из двух частей, которые соединены между собой демпфирующнм звеном. зопо ф лыу 2 ило
1629407.Изобретение относится к дорожностроительной технике, а именно к устройствам для уплотнения грунтов.
Цель изобретения — повышение на5 дежности в работе.
На фиг. l изображено устройство для уплотнения, обций вид; на фиг.2уплотняющий элемент с демпфирующим звеном. !О
Устройство содержит базовую машину
1, шарнирно-рычажную подвеску 2„ жестко укрепленный на ней уплотняющий рабочий орган 3. Рабочий орган 3 выполнен в виде установленного с возможностью поворота в вертикальной плоскости замкнутого цепного транспортера 4. Внутри транспортера 4 размещена замкнутая направляющая 5, а по периметру транспортера установлены уплотняющие элементы 6. Уплотняюцие элементы 6 выполнены в виде жестко соединенных со стержнями 7 скребков
8. На свооодном конце стержня 7 имеются опоры 9, посредством которых 25 стержень 7 соединен с направляющей 5.
Скребок соединен с цепью транспортера 4 посредством шарнира 10.
Стержень 7 выполнен составным по длине из двух частей 12 и 13, которые соединены между собой соосно посредством демпфирующего звена 11.
Демпфирующее звено 11 выполнено в виде навинченной на нижнюю часть !
2 стержня 7 фигурной гайки 14 с пазом 15, над фигурной гайкой 14 размещена соединенная с верхней частью 13 стержня 7 гайка 16 с вертикально прикрепленными к ней цилиндрическими сегментами 17. Сегменты 17 имеют продольные отверстия 18. Между пазом 15 фигурной гайки 14 и продольным отверстием 18 сегментов 17 размещены пальцы 19 с пружинами 20. На раме базовой.машины размещен привод 21 дпя при-45 дания тягового усилия цепи.
Устройство работает следующим обр азом.
Базовая машина 1 размещена ча рабочей площадке. С помощью гидроцилинд5О ра опускается подвеска 2, а вместе с. ней и рабочий уплотняюций орган 3.
После включения привода 21 посредством ведущих звездочек приводятся в движение цепи транспортера 4. Одновременно в движение приводятся скребки 8, которые по мере перемещения изменяют наклон по отношению к транспортеру благодаря наличию демпфирующего звена 11. При передвижении базовой машины 1 скребки 8 уплотняют грунт ступенчатым способом. При встрече скребка 8 с твердыми .предметами, находящимися в уплотняемом грунте, удар КоМ пенсируется за счет конструкции демпфирующего звена. Удар о скребок 8 передается через верхнюю часть 13 стержня 7 с навинченной на него гайкой 16 с цилиндрическими вертикальными сегментами 17, Цилиндрические сегменты
17 поворачиваются относительно пальцев 19, закручивают пружины 20, концы которых зафиксированы в прорезях с одной стороны во внутренней части цилиндрического сегмента 17, а с другой — в пазу 15 фигурной гайки 14.
При этом меняется положение не только скребка 8, но и фигурной гайки 14 с нижней частью 12 стержня 7, проушина которого поворачивается относительно опоры 9
При прохождении твердого тела, о которое ударился скребок 8, детали демпфирующего звена 11 срабатывают в обратном порядке, В конце уплотнения подвеска 2 и уплотняюций орган 3 поднимаются в транспортное положение. При этом при вод 21 отключается. формула изобретения
1. Устройство для уплотнения грунтов, содержащее базовую машину и соединенный с ней посредством шарнирнорычажной подвески уплотняюций рабочий орган, выполненный в виде установленного с возможностью поворота в вертикальной плоскости замкнутого цепного транспортера с размещенной внутри него замкнутой направляющей
9 установленные по периметру транспортера уплотняющие элементы, выполненные в виде жестко соединенных со стержнями скребков, причем скребок и стержень соединены соответственно с цепью транспортера и с направляющей посредством шарнира и размеценной на свободном конце стержня опоры, о т— и ч а ю щ е е с я тем, что, целью повышения надежности в работ е, уплотняющий элемент снабжен демпфирующим звеном, атержень выполнен составным по длине из двух частей соэ осно соединенных между собой посре— д ством демпфируюцего звена. стии втулки.
Составитель О. Шишова
Техред A.Êðàâ÷óê Корректор Т.Палий,Редактор Г. Гербер
Заказ 1967 Тираж 409 Подписное
РЧИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîðoä, ул. Гагарина,101!
6?940
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что демпфирующее звено выполнено в виде фигурной гайки с пазом, установленной над ней гай- ки с вертикально прикрепленными ци7
6 линдрическими сегментами с продольным отверстием, подпружиненных паль цев, размещенных своими концами соответственно в пазу гайки и отвер


