Рельсовая цепь
Изобретение отосится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям . Цель изобретения - повышение надежности . Импульсная работа трансмиттера 4 вследствие замыкания-размыкания его замыкающего контакта 4.1 обеспечивает посылку в рельсовую линию ослабляемых импульсов в интервалах работы трансмиттера 4, достаточных для непрерывного удержания якоря путевого реле 9. Контроль работы трансмиттера 4 осуществляет контрольное реле 5 своим замыкающим контактом 5.1 в цепи питающего трансформатора 3. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕспУБлик (51)5 В 61 1 23/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4366758/11 (22) 01.12.87 (46) 15.02.91. Бюл. М 6 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой и Н.А.Кравцова (53) 656.256.3:62-503.51 (088.8) (56) Аркатов В.С. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. М. 1982, с. 94, р.4, 4а,б. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение отосится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым це Ж«ц 1627439 А1 пям. Цель изобретения — повышение надежности. Импульсная работа трансмиттера 4 вследствие замыкания-размыкания его замыкающего контакта 4.1 обеспечивает посылку в рельсовую линию ослабляемых импульсов в интервалах работы трансмиттера 4, достаточных для непрерывного удержания якоря путевого реле 9. Контроль работы трансмиттера 4 осуществляет контрольное реле 5 своим замыкающим контактом 5.1 в цепи йитающего трансформатора
3. 1 ил.
1627439
Составитель С.Шурыгин
Редактор М.Петрова Техред М.Моргентал Корректор И.Эрдейи
Заказ 310 Тираж 306 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена принудительная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на одном ее конце через резистор 1 и согласующий элемент 2 питающий трансформатор 3, трансмиттер 4 с замыкающим контактом 4.1, контрольное реле 5 с замыкающим контактом 5.1, дополнительный трансформатор 6, одна из обмоток которого с контактом 5 1 реле 5 подключена последовательно трансформатору 3, а параллельно другой через выпрямитель 7 подключено реле 5 и контакт 4.1 трансмиттера 4. На другом конце рельсовой цепи к рельсам через согласующий элемент
8 подключены параллельно соединенные путевое реле 9 и конденсатор 10, Рельсовая цепь работает следующим образом.
В исходном состоянии за счет импульсного режима работы трансмиттера 4 в рельсовую линию через согласующий элемент 2 подается импульсное питание. При замыкании контакта 4.1 в рельсовую цепь подаются усиленные импульсы тока, так как вторичная обмотка дополнительного трансформатора 6 эашунтирована, а при разомкнутом состоянии контакта 4.1 вторичная обмотка трансформатора 6 нагружена через выпрямитель 7 сопротивлением обмотки контрольного реле 5 и по рельсовой цепи протекает ослабленный ток, достаточный для удержания якоря путевого реле 9, при сво5 бодной и исправной рельсовой линии. Благодаря периодическому размыканию контакта 4.1 и собственному замедлению реле 5 непрерывно удерживает якорь. В момент раэмыкания контакта 4.1 создаются
10 благоприятные условия для контроля шунта и поврежденного рельса. При кратковременном замыкании контакта 4.1 создаются условия для возбуждения путевого реле 9 после освобождения цепи подвижным со15 ставом или после устранения повреждения рельсовой линии. При спекании контакта 4.1 реле 5 отпускает якорь с контактом 5.1 и размыкает питание рельсовой цепи.
Формула изобретения
20 Рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсовой линии на одном ее конце питающий трансформатор, а на другом— путевой приемник, трансмиттерное реле, отличающаяся тем, что, с целью
25 повышения надежности, она снабжена контрольным реле и дополнительным трансформатором, одна из обмоток которого и последовательно соединенный с ней замыкающий контакт контрольного реле
30 включены в цепь питания питающего трансформатора, а параллельно другой обмотке дополнительного трансформатора включены замыкающий контакт трансмиттерного реле и обмотка контрольного реле.

