Грузозахватное устройство
Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть исполыовано для захвата и перемещения объемных грузов Цель изобретения - повышение надежности , снижение трудоемкости обслуживания и обеспечение регулировки положения захватных органов. Уст ройство содержит раму 1, закрепленные в ней втулки 2. установленные в последних на резьбе втулки 3, в которых расположены штанги 4, имеющие возможность вертикального перемещения и поворота вокруг своей оси. На втулках 3 выполнены 10 и 11 разной глубины, ь которые поочередно входят плль цы 5, закрепленные на штангах 4. Для захв; та груза захватными органами 8 штанги t с помощью рукояток 7 поворачиваются , при этом пальцы 5 переходят из пазов 10 в пазы 11. а штанги 4 с захватными органами 8 переводятся в нижнее положение После установки захватных органов 8 на грузе производится их фиксация мчтем подъема штанг 4, поворота их и установки пальцев 5 в пазы 10 Для обеспечения возможности захвата с разным по высоте расположением грузовых зацепов осуществляется регулировка положения втулок 3 по высоте путем их поворота и осевого смещения во втулках 2 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1 66
)айВВИзеа
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГНЫ СССР (21) 4619988!! 1
<22) 13 12 88 (46) 07.02.!)1 Вюл. М. 5 (72) E. А. Перфильев (53) 621 86.061!088 8) (56) Авторское видетельс во СССР № 1066931, кл. В 66 С 1/28, 1982. (54) Г РУЗОЗАХВАТНОЕ УСTPOA(:;ВО (57) Изобретение относится к груз«подъемной технике и может быть использовано для захвата и перемещения объемных грузов. Цель изобретения — — повышение надежности, снижение трудоемкости обслуживания и обеспечение регулировки положения захватных органов. Vcl ройство содержит раму 1, закрепленные в ней втулки 2. установленные в последних на резьбе в-улки 3, в которых расположены штанги 4, имеюгцие возможность вертикального перемеще„„,SU, 1625809 А 1
2 ния и поворота вокр гг своей оси. На втулках 3 выполнены па*ы 10 и 11 разной глубины,!s которые поочередно входят пяль цы 5, закрепленные на штангах 4. г1ля захва а груза захьатнымн органами 8 штанги ) с помощью рукояток 7 поворачиваются, при этом пальцы 5 переходят из пазов 10 в пазы 11. а гцтанги 4 с захватными органами 8 переводятся в нижнее положение. После установки ".àõBàò! ûõ органов 8 на грузе пр«изводится их фиксация и) тем подъем; штанг 4, поворота их и установки пальцев 5 в пазы 10. Для обеспечения возможности захвата грузов с разным по высоте расположением грузовых зацепов осуществляется регулировка положения втулок 3 по высоте путем их поворота и осев го смещения во втулках 2
1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1625809 ляются в нижнее положение, для чего упорный палец 5 штанги 4 из паза 10 перемещается в паз 11 поворотом штанги 4 за рукоятку 7 на 90 .
Затем захватные органы гибких тяг подводятся к грузовым зацепам поднимаемого груза (поочередно) и фиксируются в нем путем подъема штанги 4 и установки пальца 5 в паз 10. IP При использовании устройства для грузов с различным расположением грузовых зацепов по высоте необходимо регулировать размер Н (от рамы до места зацепа) посредством вращения втулок 3 во втулках 2
>5 с помощью ключа (не показан), устанавливаемого в отверстие 9 втулки 3.
Устройство позволяет осуществить надежную и быструю строповку одним рабочим, исключая строповщика, обеспечивает снижение трудозатрат на погрузочно-разгру>0 зочных работах.
Формцла изобретения
1. Грузозахватное устройство, содержа2 щее раму, вертикально расположенные в ней втулки и установленные во втулках с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг своей оси штанги с закрепленными на их концах захватными органами, отличающееся тем, что, с целью по30 вышения надежности и снижения трудоемкости обслуживания, оно снабжено пальцем, горизонтально закрепленными на штангах, а втулки выполнены с вертикальными пазами разной глубины для размещения упомянутых пальцев.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки положения захватных органов, втулки установлены с возможностью осевого переме!ценил. ,4-А
1 « 1, I,I li II I l », .
Р.„, .! Х Ц1.... »„ 1) р, l х к;,11)(1) h
%) 11 I »t«, 111
1 1 l i l l 1 1 1 I, 1 .. « 1 11 » it ti » l « « )l » . 1,,1 » » » « 31) р ) !i. Il )i it i
I I,Sit !.).,"11)»ь»;1, + !Г» I); )»««,it.
11;,» 1,; 1:: 1»» 11)л»i! tt» 1п tti I I -11 11 »1
1! .{)бретение относится к грузоподъемной
{ех) )ке и может быть использовано для захвата и перемещения объемных грузов.
11е )ь изобретения — повышение наи ж ности, спи жение трудоемкости обслужи1)ания и обеспечение регулировки по.чожения захватных органов.
На фиг. 1 показано грузоза.хватное устройство, об{ций вид; на фиг. 2 разрез
А — А на фиг. 1.
Грузозахватное устройство содержит раму 1, жестко закрепленные в ней втулки 2 и установленные в них с возможностью поворота вокруг своей оси втулки 3.
Вту..)ки 2 и 3 образуют друг с другом резьбовое соединение. Во втулках 3 расположены с возможностью поворота вокруг своей оси и и ртикального перемещения штанги 4, в верхн и части которых горизонтально закреплены па {ьцы 5, а в нижней -- огра11ичительнье кольца 6. К верхней части штанг
1 прикреплены также рукоятки 7, а к нижней — захватные органы 8, выполненные
))анр !мер, в виде гибких тяг с петлями.
Втулки 3. выполненные с наружной
I)t..)! б{тй! для регулирования положения относите!1»)Io рамы 1, имеют отверстие 9 по,п к.)ю В верхней части втулки 3 выполнены с пазами 1О и 11, расположенными ! в плане) под углом 90"; причем глубина паза 1!I г)авиа диаметру пальца 5, а глубин;) ll! 1I,:;)IIII;t t, где (— вертиti;I,! t IIûé хол 11! {;):: и 1, назначаемый конструктивно в з{)висимо.ти оТ наружных размеров грузового 1:1)!епа и внутренних размеров петли на к ))ц з;t".H;Iòt!îãî органа.
V(тр" йстн{) работает следующим образом
Рам; с помощью грузоподъемного редстна i t. г;) на вливается на поднимаемый
l р 1! н;!)1! )и р, {ичный поддон). При этом
),)хватньц )р{ tt)tl 8 предварительно выстав11»
К»» х)1) р { 1» р»» (1 ) .»»i ltr«
» ()Tt I)t ITtt)) )»Р1 (К11 Г {:{ .{ Р
»»{), л 1(» у «1 )р{)Л, ).л !» »р)1»», 1!I!

