Устройство для спасения людей с тонущего судна
Изобретение относится к спасательной технике, касается конструирования средств спасения на воде и предназначено для использования на судах. Цель изобретения - повышение надежности спасения людей. Устройство состоит из газонепроницаемой оболочки 1, содержащей газонепроницаемые перегородки 2. В аварийной ситуации оболочка 1 раскрывается вокруг корпуса 3 терпящего бедствие судна. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 B 63 С 9/08, 9/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4225199/11 (22) 11,02,87 (46) 07,02.91. Бюл. М 5 (75) Ю.Ф.Учаев (53) 629. 125,5(088.8) (56) Патент Англии М 2059880, кл. В 63 С 9/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С ТОНУЩЕГО СУДНА... Ы,, 1625777 А1 (57) Изобретение относится к спасательной технике, касается конструирования средств спасения на воде и предназначено для использования на судах. Цель изобретения— повышение надежности спасения людей, Устройство состоит из газонепроницаемой оболочки 1, содержащей газонепроницаемые перегородки 2. В аварийной ситуации оболочка 1 раскрывается вокруг корпуса 3 терпящего бедствие судна, 3 ил.
1625777
Изобретение относится к спасательной технике и касается конструирования средс1в спасения на воде.
Цель изобретения — повышение надежности спасения людей, На фиг,1 показано устройство, исходное положение; на фиг,2 — то же, рабочее положение; на фиг.3 — замковый элемент предложенного устройства.
Устройство для спасения людей с тонущего судна состоит из тороидальной оболочки 1 с газонепроницаемыми поперечными перегородками 2, расположенной вокруг корпуса 3 судна, Оболочка 1 зафиксирована замковыми элементами 4, которые состоят из двуплечих рычагов 5, прикрепленных посредством кронштейнов 6 и поворотных соединений 7 к корпусу 3 судна и установленных вертикально. На нижних концах рычагов 5 выполнены вилкообразные пазы 8, в которых уложена оболочка 1, при этом пазы 8 перекрыты снизу кронштейнами 9, закрепленными на корпусе 3 судна. Верхние концы 10 рычагов 5 подпружинены пружинами 11 натяжения относительно корпуса 3 и зафиксированы относительно корпуса 3 эластичными емкостями 12. Все баллоны 12 подключены к магистрали 13 для подачи сжатого воздуха, снабженной вентилями 14 для связи с атмосферой. Вентили 14 установлены равномерно вдоль корпуса 3 судна.
Оболочка 1 содержит равномерно установленные по ее длине вентили 15 для ее наполнения сжатым воздухом, На оболочке 1 могут быть закреплены источники света.
Усгройство работает следующим образом.
В исходном положении оболочка 1 многократно изгибается и фиксируется в замковых элементах 4, причем ее участки между изгибами располагаются в пазах 8 (фиг.3).
Производится наддув баллонов 12, при этом рычаги 5 поворачиваются по часовой стрелке (фиг.3) и пазы 8 перекрываются кронштейнами 9, что исключает свободное выпадение сложенных участков оболочки 1 из пазов 8. Затем через вентили 15 произ20
45 водится наполнение оболочки 1 сжатым воздухом на участках между замковыми элементами 4 под давлением 3...4 атм. Вентили
14 закрыты.
При аварийной ситуации отрывается один из вентилей 14. При этом давление в баллонах 12 уменьшается, в результате чего пружины 11 поворачивают рычаги 5 против часовой стрелки (фиг.3) так, что пазы 8 сходят с кронштейнов 9. Сложенные в пазах 8 участки оболочки 1 выпадают из них, Воздух, закачанный в оболочку 1 мсжду замковыми элементами 4, заполняет всю оболочку 1, При этом оболочка 1 формируется в виде кольца, охватывающего корпус 3 судна, Людит с терпящего бедствие судна удерживаются на плаву с помощью оболочки 1 до прибытия спасательных средств.
Формула изобретения
Устройство для спасения людей с тонущего судна, содержащее тороидальную газонепроницаемую оболочку, расположенную по периметру судна и закрепленную посредством фиксаторов, и магистраль сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности спасения людей, фиксаторы выполнены с замковыми элементами, каждый из которых содержит двуплечий рычаг, кронштейн, пружину натяжения, эластичную емкость, сообщенную с магистралью сжатого воздуха, при этом двуплечий рычаг установлен на упомянутом кронштейне, закрепленном к борту корпуса судна, верхнее плечо двуплечего рычага связано с бортом корпуса судна посредством указанной пружины натяжения, а эластичная емкость расположена между верхним плечом рычага и бортом корпуса судна, причем нижнее плечо рычага выполнено с вилкообразным пазом с возможностью размещения в нем соответствующего участка тороидальной газонепроницаемой оболочки, а магистраль сжатого воздуха расположена по периметру судна и снабжена вентилем для сообщения ее с атмосферой.
1625777
4U2. 1
Составитель С, Втулкин
Редактор А. Шандор Техред М.Моргентал Корректор М. Самборская акаэ Подписное осударств н ГКНТ СССР
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101


