Способ крепления леера спасательного кру-га и устройство для его осуществле-ния
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (n)816871
;) ч.
t/ ".н (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 21.06.79 (21) 2782693/27-11 (5!)М. Клз
В 63 С 9/08 с присоединением заявки ¹â€”
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритвт—
Опубликовано 300381. Бюллетень Hо (53) УДК 627.957.
° 4 (088.8) I
Дата опубликования описания 31,0381
«»В. М. Тендлер, A. 3. Абрамзон, И. П. Вфсильевй;»Н. П. норонннн н н. Е. Сафронов
i1 в . f
/;
I р
Ленинградский институт водного трап та""ир- Щиущ вский судостроительный и судоремонтный завод Рф-РСФСР мв (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕЕРА СПАСАТЕЛЬНОГО КРУГА
И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Кроме того, нож снабжен гидрона" сосом, состоящим иэ нлунжера, жестко связанного с ножом, оборудованного
15 отсечным пазом, иа котором установлен источник клея, и клапаном обратного действия..
На фиг. 1 изображен леер с наформованными узлами крепления; на фиг.220 ноперации прокола паза в теле круга, наполнения его клеем н эапрессовки штыря; на фиг. 3 - схема устройства для закрепления.леера в теле спасательного круга.
Леер выполнен в виде каната 1 с наформованными на нем пластмассовыми штырями 2 крепления, выступающие заостренные концы которого с нанесенным на них рифлением 3 запрессовывают в
ЗО тело круга. Концы каната 1 леера соев
Изобретение относится к водному транспорту, а именно к способам крепления леера к телу спасательного круг а и устройствам для их осуществления.
Известен способ крепления леера к телу спасательного круга, заключающийся в том., что на внешней части спасательного круга выполняют как одно целое с оболочкой даки для крепления леера (A
Недостаток укаэанного способа заключается в малой надежности крепления леера.
Наиболее- близким по технической сущности к предлагаемому является способ крепления леера к телу спасательного круга при помощи узлов, расположенных в теле круга 21.
Недостатком этого способа является сложность изготовления оболочек.
Пель изобретения - повышение надежности крепления, упрощение технологии и снижение трудоемкости.
Указанная цель достигается тем, что в теле спасательного круга в местах крепления леера прокалывают пазы, заполняют их клеем и запрессовывают
s последние пластмассовые штыри крепления, наформованные на леера..
Устройство для осуществления способа содержит стол к которому прикреплен поворотный диск и система стопорения последнегог два пневмоцилиндра, установленные нод углом 90 друг к другу и снабженные золотником управления и краном-манипулятором при этом на штоке одного из пневмоцилиндров закреплен пустотелый нож, а на штоке другого закреплен толкатель.
816871
Формула изобретения
65 динены между собой в одном иэ узлов крепления или втулкой.
Процесс при четырех точечном креплении леера к телу спасательного круга состоит из пяти операций., При первой операции осуществляется прокол паза в теле круга и заполнение его клеем, например К-17, эпоксидным комнаундом и др. под давлением; при второй операции — прокол второго паза в теле круга, заполнение его клеем и запрессовка штыря в его тело, третья и четвертая операции повторяют .вторую; при пятой операции происходит запрессовка штыря в отверстии.
Прочность закрепления штырей в теле круга обеспечивается за счет эатекания клея в рифление штыря и последующей полимеризации, в результате чего образуется монолитное соединение леера с телом круга.
Устройство для установки леера состоит иэ стола 4, на котором смонтированы поворотный диск 5, пнзвмоцилиндр б с пустотелым ножом 7 на конце штока, гидронасос 8 с плунжером 9, жестко связанным с ножом 7, оборудованным отсечным пазсм 10 и клапаном 11 обратного действия, пневмоцилиндр 12, установленный под углом 90 к пневмоцилиндру 6> с толкателем 13 на конце штока, кран-манипулятор 14, золотник 15 управления с педальным приводом, воздуховоды 16 и стопор 17 поворотного диска.
Устройство работает следующим образом.
Рабочие полости пневмоцилиндров б и 12 соединены воэдуховодом 16 с золотником 15 через кран-манипулятор
14, а полости обратного хода — непосредственно с золотником.
В исходном положении пневмоцилиндров воздух под давлением 4-6 атм подан в полости обратного хода. Это положение золотника поддерживается принудительно пружиной сжатия.
На поворотный диск 5 укладывают круг 18 и леер 19 с наформованными штырями„ а кран-манипулятор 14 устанавливают в положение а (подача воздуха в рабочую полость пневмоцилиндра б). При приложении усилия на педаль золотника 15 воздух по воздуховоду 16 поступает в рабочую полость пневмоцилиндра б, в результате чего осуществляется рабочий ход поршня и посредством пустотелого ножа 7 прокалывается в теле круга паз.
При рабочем ходе поршня и ножа 7 плунжер 9 гидронасоса 8, двигаясь в том же направлении, всасывает клей в полость насоса из внешней емкости.
Обратный клапан 11, вмонтирован- ный и центральном канале плунжера, предупреждает высасывание клея из полости ножа.
При снятии усилия с педали золотник 15 под действием пружины возвращается в исходное положение и воздух поступает в полость обратного хода пневмоцилиндра.
При обратном ходе поршня пневмоцилиндра б плунжер 9 гидронасоса 8 выжимает клей через отверстия в лезвии пустотелого ножа 7 в проколотый паз.
Отсечный паз 10 в теле плунжера . предупреждает переливание излишек клея .при выходе ножа из тела круга.
После прокола и заполнения клеем
nepaoro паза поворотный диск 5, освобождаясь от стопора 17, поворачи15 вается на заданный угол и автомати.чески стопорится вновь. Кран-манипулятор 14 устанавливают в положение б (подача воздуха в рабочие полости пневмоцилиндров б и 12), при этом
2О штырь 2 леера 19 укладывается в толкатель 13, через золотник 15 подается воздух в рабочие полости и осуществляется очередной рабочий ход, производится прокол следующего паза в теле круга и запрессовка штыря в ранее проколотый и заполненный клеем паэ.
После прокола последнего паза манипулятор 14 устанавливается в положение в (подача воздуха в рабочую полость пневмоцилиндра 12) последний штырь укладывается в толкатель
13, подается воздух и осуществляется запрессовка этого штыря..
Спасательный круг с закрепленным леером снимается с поворотного дис-, ка 5.
Предлагаемый способ позволяет повысить надежность крепления леера к телу спасательного круга, механиэи40 ровать процесс крепления леера и снизить трудоемкость этого процесса.
1. Способ крепления леера спасательного круга при помощи узлов, рас" положенных в теле круга, о т л и ч а ю шийся, тем, что, с целью повышения надежности крепления, упрощения технологии и снижения трудоемкости, в теле спасательного круга в местах крепления леера прокалывают пазы, заполняют их клеем и запрессовывают в последние пластмассовые штыри крепления, наформованные на леера.
2. Устройство для осуществления способа о п. 1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, оно содержит стол, к которому прикреплен поворотный диск и система стопорения последнего: два пневмоцилиндра, установленные под углом 90 друг к другу и снабженные золотником управ-. ления и краном-манипулятором, при
816871
Puz.1
Фиг.2 этом на штоке одного из пневмоцилиндров закреплен пустотелый нож,. а на штоке другого закреплен. толкатель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии 9 982601, кл. В 7 V,,опублик. 1965.
2. Патент Франции 9 1513778, кл. В 63 С, опублик. 1968 (прототип).
816871
Фиг.s
Составитель В. Трофимов
P акто Т.Ме мелштайн Тех ед N.Ãîëèíêà Ко екто Г Наза ова акаэ 3 2 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра окая наб. . 4 5 лиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,



