Способ увеличения срока эксплуатации рубашек цилиндров из алюминиевого сплава
Изобретение относится к машиностроению , в частности к технологии изготовления деталей дизелей типа Д6, Д12 с рубашками блока цилиндров из алюминиевого сплава. Целью изобретения является увеличение срока службы рубашек цилиндров и сокращение затрат при их ремонте. При изготовлении рубашки цилиндров из алюминиевого сплава посадочный поясок под бурт гильзы цилиндра поднимают на 0,4 мм. а при сборке двигателя устанавливают под головку блока цилиндров уплотнительную алюминиевую прокладку, тоньше серийной на 0,4 мм. Это позволяет при первом ремонте двигателя , выполнив ремонтные работы, установить уплотнительную прокладку под головку блока цилиндров номинальной толщины и тем самым восстановить необходимый объем камеры сгорания, что увеличивает срок эксплуатации рубашки блока цилиндров. Способ позволяет исключить трудоемкие работы по ремонту рубашки блока цилиндров , что приводит к сокращению времени нахождения двигателя в ремонте 3 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
isi)s В 23 P 6/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Б (Cgtii38М
ПАГ ЧТН4. i.,: ",ÌÀß
61 о. .< !(.: i.. А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4604091/27 (22) 10.11.88 (46) 07.02,91. Бюл. N 5 (75) А, Г. Беляев (53) 621.797(088.8) (56) Линкинд А.Г. и др. Ремонт автомобиля
ЗИЛ-130. — М.: Транспорт, 1978, с.162. (54) СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ РУБАШЕК ЦИЛИНДРОВ ИЗ
АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления деталей дизелей типа Д6, Д12 с рубашками блока цилиндров из алюминиевого сплава.
Целью изобретения является увеличение срока службы рубашек цилиндров и сокращение затрат при их ремонте. При изготовИзобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления деталей дизелей типа Дб, Д12 с рубашками блока цилиндров иэ алюминиевого сплава.
Целью изобретения является увеличение срока службы рубашек цилиндров и сокращение затрат на их ремонт.
На фиг,1 изображен блок рубашки цилиндров с гильзами; на фиг,2 — гильза; на фиг.3 — узел I на фиг.1.
Способ осуществляется следующим образом.
Во время изготовления рубашки блока цилиндров высоту посадочных поясков под бурты цилиндровых гильз увеличивают на
0,4 мм, а при сборке двигателя под головку блока цилиндров устанавливают вновь изготовленную уплотнительную алюминиевую прокладку на 0,4 мм тоньше обычной.,. Ы 1625646 А1 лении рубашки цилиндров из алюминиевого сплава посадочный поясок под бурт гильзы цилиндра поднимают на 0,4 мм. а при сборке двигателя устанавливают под головку блока цилиндров уплотнительную алюминиевую прокладку, тоньше серийной на 0,4 мм.
Это позволяет при первом ремонте двигателя, выполнив ремонтные работы, установить уплотнительную прокладку под головку блока цилиндров номинальной толщины и тем самым восстановить необходимый обьем камеры сгорания, что увеличивает срок эксплуатации рубашки блока цилиндров.
Способ позволяет 1cключить трудоемкие работы по ремонту рубашки блока цилиндров, что приводит к сокращению времени нахождения двигателя в ремонте. 3 ил. (серийной), что позволяет сохранить необходимый обьем камеры сгорания.
При первой переборке двигателя под головку блока устанавливают уплотнительную алюминиевую прокладку на 0,4 мм толще, т.е, серийн,ю, так как двигатель отработал в пределах 2500 ч и после ряда дозатяжек анкерных связей гильзы цилиндров просели (средняя величина просадки составляет 0,3 мм). Так как металл посадочного пояска рубашки цилиндров деформировался, то перед сборкой блока цилиндров осуществляют шарошку поясков рубашки цилиндров для выравнивания гильз по высоте и притирку бурта гильз к посадочным пояскам. Глубина просадки после обработки достигает 0,4 мм, и вновь установленная прокладка сохраняет прежний объем камеры сгорания, В дальнейшей эксплуатации двигателя просадка гильз практически не наблюдается, так как металл просадочного
0с ,М Ж
0"
)0
1625646 юг.! фМ2. Z
Редактор О. Юрковецкая
Составитель А. Синельников
Техред М.Моргентал Корректор В,Гирняк
Заказ 249 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Га : пина, 101 пояска уже уплотнен, то возможен третий срок эксплуатации рубашки двигателя, В рубашку 1 блока цилиндров (фиг.1) помещены гильзы цилиндров 2 с буртом 3 (фиг.3) и находящимся под ним посадочным 5 пояском 4, который опирается на посадочный поясок 5 рубашки цилиндров. Посадочныйй поясок 5 рубашки 1 цилиндров во время ее изготовления поднимается на 0,4 мм, а при сборке двигателя под головку блока ци- 10 линдров устанавливается алюминиевая уплотнительная прокладка 6 тоньше номинальной на 0,4 мм, что позволяет сохранить камеру сгорания без изменения, При первой переборке двигателя произ- 15 водят шарошку, притирку и заменяют прокладку на серийную, номинальной толщины.
Формула изобретения
Способ увеличения срока эксплуатации рубашек цилиндров из алюминиевого сплава, включающий зачистку буртов и установку уплотнительной прокладки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения срока службы рубашек цилиндров и сокращения затрат на их ремонт, при изготовлении блока цилиндров на заводе-изготовителе посадочные гнезда в блоке под бурты гильз цилиндров обрабатывают на 0,4 мм выше номинального размера, а для сохранения объема камеры сгорания под головк1 элок;цилиндров устанавливают заново изготовленную утонченную на 0,4 мм прокладку и при первом ремонте утонченную прокладку заменяют на серийную номинальной толщи ны.

