Электропривод
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является увеличение КПД путем повышения начальной-скорости рекуперативного торможения. Устройство содержит два дополнительных диода 12, 13 и контакторы 14, 15. Катоды диодов 12, 13 объединены и подключены к положительной клемме источника питания. Контакторы 14, 15 включены соответственно между клеммой источника питания и якорной обмоткой электродвигателя 1 и якорными обмотками электродвигателей 1,2. В данном устройстве реализуется рекуперативное торможение с высокой начальной скоростью без дополнительных резисторов в цепи тормозного тока. 1 ил. СО с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИК (s»s Н 02 P 5/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54)ЭЛЕКТРОПРИВОД
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4290656/07 (22) 27.07.87 (46) 30.01.91. Бюл. N 4 (71) Ленинградский институт инженеров же лезнодорожного транспорта им. акад.
В.Н.Образцова — (72) А.С,Мазнев, Ю.А.Шевцов и М.Я.Волосов (53) 621;316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1239817, кл. Н 02 Р 3/14, 1985.
Разработка экспериментальной системы управления для, тягового электропривода метрополитена с импульсным регулированием в г,Лилле. — RGE, 1983, М 10, с.6.15, рис.7.
„„5U „„1624650 А1
2 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для уп равления электродвигателями постоянного тока, Целью изобретения является увеличение
КПД путем повышения начальной скорости рекуперативного торможения, Устройство содержит два дополнительных диода 12, 13 и контакторы.14, 15. Катоды диодов 12, 13 обьединены и подключены к положительной клемме источника питания. Контакторы 14, 15 -включены соответственно между клеммой источника питания и якорной обмоткой электродвигателя 1. и якорн ыми обмотками злектродэигателей 1,2. В данном устройстве реализуется рекуперативное торможение с высокой .начальной скоростью без дополнительных. резисторов в цепи тормозного тока. 1 ил.
1624650
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.
Целью изобретения является увеличение КПД путем повышения начальной скорости рекуперативного торможения, 1
На чертеже приведена схема электропривода, Электропривод содержит два тяговых электродвигателя постоянного тока с последовательно соединенными якорными обмотками 1 и 2, последовательно соединенные первый тиристор 3, широтно-импульсный прерыватель 4 и обмотки 5 и 6 возбуждения, источник питания 7, второй тиристор 8 и три диода 9 — 11, первый из которых подключен анодом к отрицательной клемме источника питания, а катодом к первому выводу первой якорной обмотки 1, второй диод 10 подключен параллельно обмоткам 5 и 6 возбуждения. Электропривод также содержит два диода 12 и 13 и два контактора 14 и 15, причем первый контактор 14 включен между положительной клеммой источника 7 питания и первой якорной обмоткой 1, второй контактор 15 — между якорными обмотками 1 и 2, катод третьего диода 11 подключен к общей точке второго контактора 15 и второй якорной обмотки 2, а анод — к отрицательной клемме источника
7 питания, катоды дополнительных диодов
-12 и 13 подключены к положительной клемме источника 7, причем один из них 12 шунтирует первый контактор 1 и. первую якорную обмотку 1, второй дополнительный диод 13 подключен параллельно двум контакторам 14 и 15 и двум якорным обмоткам
1 и 2, второй тиристор 8 подключен анодом к аноду первого дополнительного диода 1.2, а катодом соединен с катодом первого тиристора 3, анод которого соединен с второй якорной обмоткой 2, Электропривод работает следующим образом.
Замыкаются контакторы 14 и 15 и осуществляется плавный пуск за счет фазоимпульсной или амплитудно-фазовой модуляции напряжения источника 7 питания. Напряжение и ток нагрузки в пусковом режиме регулируются изменением момента отпирания первого тиристора 3 относительно момента начала перезаряда коммутирующего конденсатора широтно-импульсного прерывателя 4. Минимальный ток нагрузки реализуется при времени задержки отпира. ния первого тиристора 3, достаточном для двойного перезаряда коммутирующего конденсатора прерывателя,4, и определяется добротностью контуров перезаряда.
В тяговом режиме начинает работать главный тиристор прерывателя 4 и одно5 временно с ним первый тиристор 3. Регулирование напряжения на двигателях достигается широтно-импульсным методом.
Для осуществления рекуперативного
10 торможения с высоких скоростей размыкаются контакторы 14 и 15 и реверсируются якорнйе обмотки.1 и 2 (контакты реверсора не показаны). Ток возбуждения обмоток регулируется изменением момента отпирания
15 тиристоров 3 и 8 относительно коммутирующего тиристора прерывателя 4. Тормозные токи в интервале короткозамкнутого состояния обмоток двигателей замыкаются по цепям: якорь 1 — тиристор 8 — прерыватель 4—
20 обмотки 5,6 возбуждения — диод 9 и якорь 2— тиристор 3 — прерыватель 4 — обмотки 5,6 возбуждения — диод 11. В интервале отдачи энергии тормозные токи протекают по цепям: якорь 1 — диод 12 — источник 7 питания—
25 диод 9 и якорь 2 — диод 13 — источник 7 питания — диод 11. После снижения скорости до значения, при котором ЭДС вращения двух последовательно соединенных двигателей примерно равна напряжению
30 питания, замыкается контактор 15, снимаются импульсы управления с тиристора 8 и осуществляется переход в режим рекуперативного торможения с последовательным включением двигателей, В интервале корот35 козамкнутого состояния обмоток двигателей тормозной ток нарастает по цепи: якорь
1 — контактор 15 — якорь 2 — тиристор 3— прерыватель 4 — обмотки 5,6 возбуждения— диод 9. В интервале отдачи энергии ток яко40 рей протекает по цепи: якорь 1 — контактор
15 — якорь 2 — диод 13 — источник 7 питания— диод 9. Ток обмотки возбуждения спадает по цепи диода 10. Длительность короткозамкнутого состояния регулируется измене45 нием момента отпирания тиристора 3 относительно коммутирующего тиристора прерывателя 4, а затем тиристора 3 относительно момента отпирания главного тиристора прерывателя 4, 50 Таким образом, введение двух дополнительных диодов 12 и 13 и двух контакторов
14 и 15 и соответствующее подключение второго тиристора 8 и диода 11 сокращает потери энергии при торможении, так как
55 позволяет реализовать рекупера1ивное торможение с высокой начальной скорости без дополнительных резисторов в цепи тормозного тока; за счет параллельного подключения обмоток якорей 1,2 генерирующих двигателей, 1624650
Формула изобретения
Составитель B. Tðîôèìåíêo
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская
Редактор Т.Лазоренко
Заказ 200 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101
Электропривод, содержащий два тяговых двигателя постоянного тока с последовательно соединенными якорными обмотками, последовательно соединенные первый тиристор, широтно-импульсный прерыватель и обмотки возбуждения, источник питания, а также второй тиристор и три диода, первый из которых подключен анодом к отрицательной клемме-источника питания, а катодом — к первому выводу первой якорной обмотки, второй диод подключен параллельно обмоткам возбуждения, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с цел.ью сокращения потерь энергии путем повышения начальной скорости рекуперативного торможения; в него. дополнительно введены два дополнительных диода и два контактора, причем первый.контактор включен между положительной клеммой источника питания и первой якорной обмоткой, второй контактор— между вторыми выводами якорных обмоток, 5 катод третьего диода подключен к общей точке второго контактора и второй якорной обмотки, а анод — к отрицательной клемме источника питания, катоды дополнительных диодов подключены к положительной клем10 ме источника питания, причем один из них шунтирует первый контактор и первую якорную обмотку, второй допюлнительный диод подключен параллельно двум контакто,ам и двум якорным обмоткам, второй тиристор
15 подключен анодом к аноду первого дополнительного диода, а катодом соединен с катодом первого тиристора, анод которого соединен с первым выводом второй якорной обмоткой.


