Двухдвигательный электропривод постоянного тока
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения многодвигательных электроприводов. Целью изобретения является повышение надежности и КПД. Двухдвигательный электропривод содержит выпрямители 3 и 4 и двухобмоточный дроссель 12, первая и вторая обмотки 13 и 14 которого соединены последовательно с соответствующими выпрямителями 3 и 4 и электродвигателями 1,2. В данном устройстве раздельное управление группами 5-8 тиристоров выпрямителей 3 и 4 позволяет уменьшить пульсационные составляющие выпрямленного напряжения и тока электродвигателей 1 и 2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 Р 5/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4431920/24-07 (22) 13 ..04.88 . (46) 30.11.90. Бюл. Р 44
{75) Н.И.. Джус (53) 621.316, 718, 5. 088 (088,8)
{56) Авторское свидетельство СССР
У 847482, кл, Н 02 Р 7/68, 1969.
Авторское свидетельство СССР
У 1150726, кп, Н 02 P 7/68, 1982. (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЬЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулырования частоты вращения
„„Я0„„1610586 А }
2 многодвигательных электроприводов.
Целью изобретения является повышение надежности и КПД. Двухдвигательный электропривод содержит выпрямители
3, 4 и двухобмоточный дроссель 12, первая и вторая обмотки 13 и 14 которого соединены последовательно с соответствующими выпрямителями 3 и 4 и электродвигателями 1, 2. В данном устройстве раздельное управление группами 5-8 тиристоров выпрямителей
3 .и 4 позволяет уменьшить пульсацион- ные составляющие выпрямленного:напря-жения и тока электродвигателей 1 и 2, 1 ил.
1610586
Изобретение относится к электротехнике и может бьггь использовано для регулирования частоты вращения многодвигательных электроприводов.
Целью изобретения является повышение надежности и КПД..
На чертеже приведена схема электро привода.
Двухдвигательный электропривод постоянного тока содержит два электродвигателя 1 и 2, каждый из которых подключен к сети переменного тока через индивидуальный выпрямитель 3 и 4 с катодной 5, 6 и анодной 7, 8 группами тиристоров, блок 9 регулирования и два блока 10, 11 фазового управления. Электропривод содержит также двухобмоточный дроссель 12, первая 13 и вторая 14 обмотки которого соединены последовательно с соответствующим выпрямителем. 3, 4 и электродвигателем 1, 2.
Начала первой и второй обмоток 13 и 14 дросселя 12 соединены соответственно с анодами тиристоров анодной группы 7 первого выпрямителя 3 и с катодами катодной группы 6 второго вь»пря»ителя 4. Входы блоков
10 и 11 фазового управле»»ия соединены с соответствующими выходами блока 9 регулирования. Первый и второй выходы первого блока 10 фазово- го управления .соединены с входами управления соответственно катодной группы 5 тиристоров первого выпрямителя 3. и анодной группы 8 тиристоров второго выпрямителя 4. Первый и второй выходы второго блока 1.1 фазового управления соединены с управляющими входами анодной группы 7. тиристоров первого выпрямителя 3 и катодной группы 6 тиристоров второго выпрямителя 4 соответственно.
Электропривод работает следующим образом.
Электродвигатели 1 и 2 работают на общий вал или взаимосвязанные нагрузки,. т.е. они вращаются с одинаковой частотой. Частоту вращения электродвигателей 1 и 2 регулируют изменением напряжения. Для этого
15 изменяют сигнал на выходе блока 11 регулирования. Схема подключения обмоток 13 и 14 дросселя 12 обеспечивает уменьшение пульсационных составляющих токов электродвигателей
1 и 2, что уменьшает электромагнитные потери и повышает надежность работы электрических машин и системы управления электроприводом.
Раздельное управление группами
5-8 тиристоров выпрямителей 3 и 4 позволяет уменьшить пульсационные составляющие выпрямленного напряжения и тока электродвигателей 1 и 2.
Формула и з о бр ет ения
Двухдвигательный электропривод постоянного тока, содержащий два электродвигателя, каждый из которых подключен к источнику переменного тока при помощи индивидуального выпрямителя с катодной и анодной группами. тиристоров, блок регулирования и два блока фазового управления, входы которых. соединены с соответствующим» выходами блока регулирования, о т л и ч а ю щ и й.c я тем, что, с целью повышения надежности и КПД, в него введен двухобмоточный дроссель, первая и вторая обмотки которого соединены последовательно с соответствующими якорными обмотками электродвигателей и выпрямителем, начала первой и вто35 рой обмоток дросселя соединены соответственно с анодами тиристоров анодной группы первого выпрямителя и с катодами катодной группы второго выпрямителя, причем первый и второй выходы первого блока фазового управления соединены с входами управления соответственно катодной группы тиристоров первого выпрямителя и анодной группы тиристоров второго
4с —: выпрямителя, а первый и второй выходы второго блока фазового управ,ления соединены с входами управле. ния соответственно анодной группы . тиристоров первого выпрямителя и
50 катодной группы тиристоров второго выпрямителя.

