Акселерометр

 

Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является измерение дополнительной компоненты ускорения , ортогонально ранее измеряемой При вращательном или возвратно-поворотном движении ведущего З1.ена звено 11 совершает пространственное перемещение. Инерционная масст 2 получит отклонение от црнтра шкалы 4 полярных координат, что будет зафиксировано с помощью оптическою регистратора Инерционная масса 5 также получает перемещение, но только вдоль стойки 3 Меняя положение оптичвского регистратора , фиксируют это перемещение По полученному ускорению по шкале 7 и по шкале 4 полярных координат определяют общее ускорение звена 11 как по величине, так и по направлению. 1 з п ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 Р 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1527595 (21) 4647384/10 . (22) 29.12.88 (46) 30.01.91. Бюл. hk 4 (71) Московский технологический институт

Министерства бытового обслуживания населения РСФСР (72) В.А. Сучилин (53) 531.768(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1527595, кл, G 01 Р 15/08, 1987. (54) АКСЕЛЕРОМЕТР (57) Изобретение относится к измерительной технике, Целью изобретения является измерение дополнительной компоненты ус„„ Ы„„1624335 А2 корения, ортогонально ранее измеряемой.

При вращательном или возвратно-поворотном движении ведущего звена звено 11 совершает пространственное перемегцение.

Инерционная массэ 2 получит отклонение от центра шкалы 4 полярных координат, «ro будет зафиксировано с помощью оптического регистратора, Инерционная масса 5 также получает перемещение, но только вдоль стойки 3, Меняя положение оптического регистра1ора, фиксируют это перемещ..ние.

По полученному ускорению по шка,е 7 и по шкале 4 полярных координат определяют общее ускорение звена 11 как по величине, так и по направлению, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измеритаг1ьHeй ехнике и можег быть использовано для определения ускорения звеньев мсханиз мов машин, в частности швейных. при расчете сил инерции звеньев.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей акселероме ра путем измерения ускорения звеньев, совершающих и пространс1set-t Hoe перемещение, На фиг. 1 показано конструктивнос" исп<-.гн,1ие акселерометра, -- общий вид с иллк страцией принципа действия; на фиг. 2 — 3— виды схемы механизма с простра эсть. 1

Hl t," и зремещением звена и примером ра мещения на нем акселерометра и peru:: l,1зтор.

Акселеромечр состои.г из упругой к нсоли в виде счержня 1 с инерционной массс и 2 Ст ржень 1 жестко посажен на стойку

3, которая в1орым концом закреплена в центре u,êàëû полярных координат 4 и перпендикулярнo к Hей. На стойку 3 свободно и соосно посажена дополнительная инерци(;.

1..ке у 7, 4tiepq!II масса 5 вь<полнен. в вt..ã":. полого цилиндра, на свободном торце

Р которо о продублирована часть шкал„1

"ол»; ных коорди 1ат 4, прилегаем;;й к с.нтрачьнс.й части. Узел регист;-1иии пе..;.щения инерционных масс 2 и 5 от ос«тел,.«о шкал 4 и 7 сос го IT лз ссроботахометра 9 со световым по1оком, направленнык; на шкалы 4 и 7, и оптического регистратора 10 пеоемещения инерционных масс 2 и 5, выполненногг с чозможностью направления íà QTh .å teííûå .лассь. раздельно. Акселерометр закрепляeтся на исследуемом эве е 11, которое кинемагическ1 связано с ведущим звеном 12 и ведомы 13. Звено 11 имеет прострлнственное перемещение, Механизм имеет двв опорных элемента 14. Масса 5 г;еремеща1тся по пси 0 и измеряет составляющую ускорения по этой оси, Пружина б обладае линейной характеристикой и деформируется под действием массы 5.

Пр1здублированная часть шкалы íà 10р

«е Е служит д»я повышения точности пои малой величине отклонения инерционнои массы 2

Акселерометр работает следующим образом.

При вращательном или возвратно-поворотном движе:tw ведущего звена 12 э ено

11 .ot,,pLUBe простра.tel âåííîå перемещени Инерционная масса 2 акселерометра, закрепленного на зт<чм звене, будет HBxQди1,си оод действием сил инерции звена 11

5 л . ъ учит отклонение оч центра шкалы 4 погярных координат, что будет зафиксировано с помощью оптического пегистратора

10, так как световой поток строботахометра

9 синхронно настроенный на частоту пере10 weu!eHI я звена 11 кэк бы остановит зве 1о

1i Л ИнврцИОННуЮ 1яССу 2 В ОДНОМ И ОЛОкении

Инер, иottHa!I масса 5 также полу1ит перемещение но 1cnt:t

По г1олуче ному ускоречию по шкале 7 стойки 3 и ускорен.1 о по шкале 4 полярных

20 координа1 опредегяют общее ускорение эве..«l ".1 как -э величине тэк и по направлению, и далее силу инерции, которую в даль;IBA .ttåì испсльэую1. например. в силовом расчете леханизма.

25 Акселерометр прс1ходиг предваритель,< Io1арировку и классифицируе.ся на определенный диапазон уcKере ия зь<еньев. По д H, 1ь1 . 1, ври<. О яки сос та<«л)1 к) Гся "дбл иц1, ч-о л,с1собс. гвуэ, б1чс. грэй обработке ре30 зульг: toi3 амера .,скорения и cllfl инсрции звень.:в l.-. дейе1«ytoutvx машинах л маке1, Х.

В связи с. возможi1cсть>o определять вегич:;ну ускорения в плоскогти, перпен35 дик. лярно респг:лож<.нной к шкале пол рных координат, акселеромегр может испол ь" ов э1ьсЯ д. ч о.чРеделениЯ ускоРениЯ звеt .H в как при г ез<1ратно-посгупательно л, сго+ном дв .ении tl плоскости, так и при

40 прог ране 1енно л перемещении. Замер, составля1»щий ускорение tl(линейной шкапр «а сгс лке по гслгет»овысить точность спределен. я общего ускорения при прс:сч ранственном перемещении звена, 45 следовательно, повысить точно ть определен :я сил ичерцли и силового расчета механизма.

#pot.,e того. данньtut акселерометр снижает грудоемкость пГ<и определении ус50 корения звеньев, cовершающих пространс.tBe«;I(.,"eppì".ùeíèå так как он легко апирует c учетом эначенил ускорения по лич «йно,кале.

Фор ула l зэбоетения

1. Акселерометр по авг. св. М 1527595, "тли ающийc,я тем,что,сцелью расширенля области применения за счет ,,3t tofIHиге<1ь toI o измерения компоненты, ортогон JllbHQ ранее измеряемой, в него вве1624335

Составитель Т.Макарова

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор О.Спесивых

3а аэ 185 акаэ Тираж Подписное суд ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при,,,Т C

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дена стойка с нанесенной на ней линейной шкалой. закрепленная между центром шкалы полярных координат, перпендикулярно к ней, и стержнем, причем на стойке соосно с ней расположена дополнительная инерционная масса на упругом элементе, соединенном со шкалой полярных координат.

2, Акселерометр по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что упругий элемент выпол5 нен в виде цилиндрической пружины.

Акселерометр Акселерометр Акселерометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения ускорений подвижных объектов

Изобретение относится к точному приборостроению , в частности к измерению парапегров дьижения объекта

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения ускорений в системах управления, работающих в широком диапазоне частот

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерения неэлектрических величин электрическими методами и может быть использовано в исследовании строительных конструкций на сейсмостойкость и др

Изобретение относится к цифровой измерительной технике и может быть использовано в устройствах измерения параметров вращения, работающих совместно с частотными датчиками частоты вращения

Изобретение относится к приборостроению, может быть использовано при разработке датчиков линейных ускорений с воздушным зубчатым демпфером и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано как датчик угловых ускорений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к измерительной техгике и может быть использовано при измерениях физических величин быстро изменяющихся во времени, например ускорения
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх