Кузов грузового транспортного средства
Изобретение относится к транспортном ) машиностроению и может быть использовано в конструкциях кузовов автомобилей , железнодорожных вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих и кусковых грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности перевозок путем разрыхления груза при движении транспортного средства и предотвращения применения груза к поверхностям кузова. Это достигается выполнением несущего пола 5 из упругого гибкого материала и закреплением его над каркасом кузова на поперечных балках 2, установленных с переменным шагом по длине кузова. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1623908 (51)5 В 62 D 33 02 25 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Аг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4475473/11 (22) 11.08.88 (46) 30.01.91. Бюл.,)х 4 (7l ) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) Х. А. Фасхиев, 10. Н. !1етер и Г1. "1. !1авленко (53) 629. ) l 3.()1! .5:629.114.4 (088.8) (56) . -.вторское свидетельство Ci CP
¹ 932975, кл. В 62 Ь 33/02, 1976. (54) КУЗОВ ГРУЗОВО! О ТРАНСГ1ОРТНОГО (:Р!.:ДРАТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис2 пользовано в конструкциях кузовов автомобилей, железнодорожных вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих и кусковых грузов. 14ель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности перевозок путем разрыхления груза при движении транспортного средства и предотвращения применения груза к поверхностям кузова. Это достигается выполнением несущего пола 5 из упругого гибкого материала и закреплением его над каркасом кузова на поперечных балках 2, установленных с переменным шагом по длине кузова. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.
1623908
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях кузовов автомобилей, железнодорожных вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих и кусковых грузовв.
Цель изобретения упрощение конструкции и повышение эффективности перевозок путем разрыхления груза при движении транспортного средства и предотвращения прилипания груза к поверхностям кузова.
На фиг. 1 показан кузов, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.
Кузов транспортного средства, например полуприцеп автомобиля, состоит из каркаса, включающего продольные балки 1, на которых с переменным шагом 1, жестко закреплены поперечные балки 2, на которые посредством прижимных планок 3 и винтов 4 неподвижно закреплен несущий пол из упругого гибкого материала. По 2р периметру днища кузова несущий пол 5 неподвижно закреплен к опорным балкам 6, а с боков прилегает к бортам 7 кузова. Это обес печ и в а ется тем, что материал нес ущего пола 7 выполнен с размерами, превышающ и габаритные размеры днища 25 кузова. На верхнем уровне опорных балок
6 жестко установлена пластина 8.
При езде транспортного средства разные участки груза подвергаются вынужденным колебаниям, с частотой и амплитудой отличающимися по участкам кузова, что приводит к разрыхлению груза. На фиг. 1 пунктирной линией показан возможный вариант мгновенного положения несущего пола
5 и груза на различных участках кузова.
Под воздействием веса груза выступающая за пределы опорной балки 6 часть несущего пола 5 прижимается к пластине 8 борта 7, что позволяет надежно уплотнять кузов. Данный способ уплотнения кузова значительно упрощает его конструкцию. 40
Чрезмерное удлинение несущего органа ограничивается элементами каркаса, с которыми при колебаниях несущий орган может контакт ировать.
Поперечные балки могут быть установлены в шахматном порядке, но с пере- 45
4 менным шагом. В этом случае их длина меньше, ширины кузова, что приводит к увеличению участков колебания отличающихся по параметрам колебаний. Эффект разрыхления груза при этом усиливается.
Кузов может быть использован и для перевозки жидкого груза, например бетона, который будет интенсивно перемешиваться при движении транспортного средства, а тепло от трения частиц груза бу дет его обогревать, т. е. не т»,>ется подвода тепла or внешнего источника.
Аналогичная конструкция можс r быть применена и на железнодорожных вагонах для перевозки сыпучих, кусковых грузов, Iàêèõ как уголь, удобрение, цемент, песок и т. д.
Кузов имеет меньший вес, приблизительно на 10 — 150 „ .„чем кузов со стальным несущим органом, износостоек, обеспечивает снижение трудозатрат на разгрузку порядка 30ог . Устраняется прилипание груза к днищу вследств е интенсивного разрыхления груза. Нет необходимост и уплотнять кузов при перевозке мелких сьиучих грузов. Формула изобретения
1. Кузов грузового транспортного средства преимущественно для перевозки сыпучих грузов, содержащий каркас из продольных и поперечных балок, несущий пол из упругого гибкого материала, расположенный над каркасом с зазором относительно по крайней мере продольных балок и закрепленный по периметру кузова, и борта, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности перевозок путем разрыхления груза при движении транспортного средства и предотвращения прилипания груза к поверхностям кузова, несущий пол жестко закреплен на поперечных балках каркаса, установленных на продольных балках и расположенных в продольном относительно кузова направлении с переменным шагом.
2. Кузов по и. 1, отличающийся тем, что материал несущего пола выполнен с размерами, превышающими габаритные размеры днища кузова.
1623908
8 б
@vz.2
Составитель А..1апинский
Редактор М. Товтин Техред А. Кравчук Корректор Л Пата и
Заказ 163 Тираж Подписное
ВНИИПИ Госхдapственногo комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.(.(. Р
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб, д. 4/5
1!роизводствснно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина, 1()1


