Муфта предельного момента
Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи мо мента вращения ограниченной величины Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения плавного изменения момента вращения. При вращении центральной шестерни 2 водило 3 и сателлиты 4 с центробежными грузами 5 приходят во вращение благодаря создающимся с помощью грузов 5 усилиям, направленным нормально к радиусу водила 3. Это обеспечивается благодаря тому, что ось груза на каждом последующем сателлите отклонена относительно оси предыдущего на величину центрального /гпа, определяемого отношением ,j60/n. гдг л - количество сателлитов . 2 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 0 43/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4602660/27 (22) 05.11.88 (46) 23.01,91. Бюл. N. 3 (75) Ю.З.Бельчак (53) 621.825,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 317835, кл, F 16 D 43/20, 1969. (54) МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величи ы.
Цель изобретения — повышение надежности
„„5U ÄÄ 1622677 À1 за счет обеспечения плавного изменения момента вращения. При вращении центральной шестерни 2 водило 3 и сателлиты 4 с центробежными грузами 5 приходят во вращение благодаря создающимся с помощью грузов 5 усилиям, направленным нормально к радиусу водила 3. Это обеспечивается благодаря тому, что ось груза на каждом последующем сателлите отклонена относительно оси предыдущего на величину центоального угла, определяемого отношением . 60/п, гдов n -- количество сателлитов. 2 ил. (7с (с 4
1622677
Изобретение относится к области маши ностроения, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины.
Цель изобретения -- повышение надежности за счет обеспечения плавного изменения передаваемого мо лента вращения.
На фиг. 1 изображена муфта предельного момента, вид со стороны ведущего элемента; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1, Муфта предельного момента содержит ведущий элемент 1 с центральным ведущим колесом 2 и ведомый элемент — водило 3 с шестернями-сателлитами 4. На этих шестернях установлены центробежные грузы (дебалансы) 5, которые размещены на сателлитах так, что каждая ось этих грузов на каждом последующем сателлите (егги их обходить, например по часовой стре ) смещена относительно предыдущего смеллита на величину центрального у ла раяного
360 /n, где n — количество сателлитов.
Ведущие и ведомые, т.е. центральное колесо и водило с сателли1ами, элементы могут быть взаимозаменяемы, т.е. ведомым может быть водило с сателлитами, а ведущим может быть центральное колесо 2.
При вращении центрального колеса 2 водило 3 приходит во вращение благодаря дебалансам 5, с:озда.ощим пульсирующие усилия со сдвигом фаз, векторы которых направлены нормально по радиусу окружности водила 3. Центральное колесо 2 набирает обороты быстро, а водило 3 значительно медленнее, при этом частота его оборотов зависит от величины нагрузки соотношения радиусов шестерни и сателлитов и частоты вращения центрального колеса. д д
Для определения массы дебаланса, закрепляемого на каждом сателлите, можно воспользоваться следующим выражением:
123,84 пг (n1-nag m (R+t) г2Ra и
m — масса дебаланса, кг;
ni — частота вращения центрального колеса, с-1;
np — частота вращения водила, с
-1, R — радиус шестерни сателлита, М;
r радиус центрального колеса, M:
R; — расстояние от оси шестерни сателлита до центра масс дебаланса, М, и — количество шестерен-сателлитов; у — !,ПД зубчатой передачи, ri -- номинальная мощность двигателя, nQQBool1MBq муфтои, Н .M c
Формула изобретения
Муфта предельного момента, содержацяя ведомое центральное колесо, вещущее
° одило. связанные между собой посредством сателлитов, установленных на осях водила, и центробежные грузы, закрепленные а каждом сателлите с эксцентриситетом относительно их осей, отличающаяся . е л, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности изменения ломе: та вращения, центральная ось центробежного груза на каждом последующем сателлите смещена относительно г.редыдущегс; гз величину центрального угла, определяемого о ппшением 360 /n, где п — количество са,*елл. - »:.
Составитель Ю, Доможилов
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор
Редактор Е, Папп
Производственно-издательский комбина1 "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина 101
Заказ 102 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комите-а по изобретениям и открытиям при Г KH l СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

