Бортовой камень
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к конструкциям бортовых камней для сопряжения проезжей части с оросительными лотками при благоустройстве дорог. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет обеспечения возможности удаления поверхностных вод с проезжей части. Бортовой камень включает несущую конструкцию со скосом 1, обращенным к проезжей части, выполненную со стороны, удаленной от проезжей части с прямоугольным уступом 2, и имеет на торцовых поверхностях 3 трапецеидальные свесы 4, нижняя поверхность 5 каждого из которых расположена под тупым углом к торцовой поверхности несущей конструкции. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) ((1) (si)s Е О1 С 11/22
ГОСУДАРСТВЕН.% 1И КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4454571/ЗЗ (22) 05.07.88 (46) 23.01.91. Бюл. N. 3 (71) Самаркандский государственный архитектурно-строительный институт им. М.Улугбека (72) И.С.Шукуров и А.Т.Исмаилов (53) 625.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1048020, кл. Е 01 С 11/22, 1983.
Тулаев А.Я.Строительство улиц и городских дорог. — М.: Стройиздат. 1974, с. 46. (54)БОРТОВОЙ КАМЕНЬ (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к конструкциям бортовых камней для сопряжения проезжей части с оросительными лотками при благоустройстве дорог. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет обеспечения воэможности удаления поверхностных вод с проезжей части. Бортовой камень включает несущую конструкцию со скосом 1, обращенным к проезжей части, выполненную со стороны, удаленной от проезжей части с прямоугольным уступом 2, и имеет на торцовых поверхностях 3 трапецеидальные свесы
4, нижняя поверхность 5 каждого иэ которых расположена под тупым углом к торцовой поверхности несущей конструкции.
4 ил.
1622486
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к конструкциям бортовых камней для сопряжения проезжей части с оросительными лотками при благоустройстве дорог.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств за счет обеспечения возможности удаления поверхностных вод с проезжей части.
На фиг. 1 показан бортовой камень, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид со стороны проезжей части; на фиг. Э вЂ” разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — установка бортового камня в конструкции проезжей части.
Бортовой камень включает несущую конструкцию со скосом 1, обращенным к проезжей части, причем несущая конструкция со стороны, удаленной от проезжей части, выполнена с прямоугольным уступом 2 и имеет нл торцовых поверхностях 3 трапецеидальные свесы 4, нижняя поверхность 5 каждого из которых расположена под тупым углом к торцовой поверхности несущей конструкции.
Бортовой камень устанавливают на
5 слое раствора 6 на железобетонный лоток 7 и эащемляют с помощью слоя дорожного покрытия 8.
Формула изобретения
Бортовой камень, включающий несу10 щую конструкцию со скосом, обращенным к проезжей части, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств эа счет обеспечения возможности удаления поверхностных вод с проезжей ча15 сти„несущая конструкция со стороны, удаленной от проезжей части, выполнена с прямоугольным уступом и имеет на торцовых поверхностях трапецеидальные свесы, нижняя поверхность каждого из которых распо20 ложена под тупым углом к боковой поверхности несущей конструкции.
1622486
Составитель B,Ãoìèê
Техред М.Моргентал
Редактор В.Данко
Корректор А.Осауленко
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 93 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5


