Бортовой камень
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к элементам городских дорог, предназначенным для отделения проезжей части и тротуара. Целью изобретения является упрощение конструкции, монтажа и улучшение эксплуатационных свойств. Бортовой камень выполнен составным из взаимозаменяемых опорного 1 и верхнего накрывного 2 элементов. Горизонтальное основание 3 каждого элемента с верхней стороны 4 выполнено с прямоугольным пазом 5, длина которого меньше длины элемента на 1/2 его ширины, а вертикальная стенка 6 - с выступом 7 в верхней части 8, длина которого равна длине 5 на горизонтальном основании 3, и продольными пазами 9 на внутренней плоскости 10, при этом выступ 7 накрывного элемента 2 размещен в пазу 5 горизонтального основания 3, а бортовой камень снабжен вкладышами 11, каждый из которых расположен в канале, образованном продольными пазами 9 накрывного 2 и опорного 1 элементов. 6 ил.
СОЮЗ СООЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН щ)5 E Of С f 1/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСЯОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е
3.1 (54) БОРТ()ВОЙ КАМЕ Hb
GU2 2
ГОСУДАРСТЯЕННЬ1Й НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫГИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4476217/23-33 (22) 23.08.88 (46) 15.07.90. Бюл, N 26 (75) А.И.Лифарь (53) 625.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1318625, кл. Е Oi С 11/22, 1987.
Авторское свидетельство СССР
1048020, кл, Е .01 С 11/22, 1983. (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к элементам городских дорог, предназначенным для отделения проезжей части и тротуара. Целью изобретения является упрощение конструкции, монтажа и улучшение эксплуатационных свойств.
„„SU„„1578243 А 1
Бортовой камень выполнен составным из взаимозаменяемых опорного 1 и верхнего накрывного 2 элементов. Горизонтальное основание 3 каждого элемента с верхней стороны 4 выполнено с прямоугольным пазом 5, длина которого меньше длины элемента на 1/2 его, ширины, а вертикальная стенка 6 — с выступом 7 в верхней части 8, длина которого равна длине паза 5 на горизонтальном основании З,и продольными пазами 9 на внутренней плоскости
10, при этом выступ 7 накрывного элемента 2 размещен в пазу 5 горизонтального основания 3, а бортовой камень снабжен вкладышами 11, каждый из которых расположен в канале, образованном продольными пазами 9 накрывного 2 и опорного 1 элементов. 6 ил.!
578243
Изобретение относится к .дорожному строительству, в частности к элементам городских дорог, предназначенным для отделения проезжей части дороги и тротуара.
Целью изобретения является упрощение конструкции, монтажа и улучшеwe эксплуатационных свойств.
На фиг.1 представлен один элемент блока в аксонометрии, общий вид; на
Лиг.2 — монтажное положение соеди -mew»x элементов в аксонометрии; на фиг.3 — соединение элементов блока; на Лиг.4 — 6 показаны варианты размещения вкладышей.
Бортовой камень выполнен составным из взаимозаменяемых нижнего опорного 1 и верхнего накрывного 2 элементов. Горизонтальное основание 3 каждого элемента с верхней стороны 4 выполнено с прямоугольным пазом 5, длина которого меньше длинь) элемента на 1/2 его ширины, а вертикальная стенка 6 — с выступом 7 в верхней части 8, длина которого равна длине паза 5 на горизонтальном основании 3, и продольными пазами 9 на внутренней плоскости 10, при этом выступ 7 накрывного элемента 2 размещен в пазу
5 горизонтального основания 3 элемента, а бортовой камень снабжен вкладьшими 11, каждый из которых расположен в канале 12, образованном продольными пазами 9 накрывного 2 и опорного 1 элементов.
Сборка бортового камня производится следующим образом.
На установленный в проектное положение опорный элемент 1 устанавливается накрывной элемент 2, при этом выступ 7 опорного элемента входит и паз 5 накрывного элемента, а выступ
7 накрывного элемента — в иаз 5 опорного элемента. Такое соединение обеспечивает А IK(ацию элементов в горизонтальном направлении. С торцов блока в каналы 12, образованные продольными пазами 9 накрывного 2 и опорно-! и го 1 элементов, устанавливают вкладьппи 11, фиксирующие положение смежных ио длине бортовых камней в вертикальном направлении.
Формула изобретения
Бортовой камень, выполненный сос тавным из нижнего опорного и верхнего
2п накрывного элементов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, монтажа и улучшения эксплуатационных свойств, опорный и накрывной элементы выполнены взаимо25 . заменяемыми -образного поиеречного сечения, причем горизонтальное основани» каждого элемента с верхней стороьвl выполнено с прямоугольным пазом, длина которого меньше длины элемента на 1/2 его ширины, а вертикальная стенка — с выступом в верхней части, длина которого равна длине па3R на горизонтальном основании, и npoJTîëüHíìè пазами на внутренней плоскости, ITpII этом выступ накрывного элемента размещен в пазу горизонтального основания элемента, а бортовой камень снабжен вкладьппами, каждый из которых расположен в канале, обра4р зованном продольными пазами накрывно
rn и опорного элементов.
1578243
I У/8243
Составитель В.Гоник
Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык Корректор Н.Ренская
Тираж 454
Заказ 1894
Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101