Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым для получения пониженных бесступенчато регулируемых скоростей движения тракторов и аналогичных самоходных машин Цель изобретения - упрощение конструкции Новым в гидромеханическом ходоуменьшителе транспортного средства является то, что нагнетательная магистраль 19 дополнительной гидромашины 13 связана с нагнетательной магистралью 10 основной гидромашины 9 до регулируемого дросселя 12, а во второй позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина 13 связана с корпусом 18. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1622179 А 1 (51)5 В 60 К 17/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4648995/11 (22) 09.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, О. Н. Протасеня, А. И. Бобровник и М. И. Трофимович (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1544599, кл. В 60 К 17/19, 1988. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеха2 ническим ходоуменьшителям, используемым для получения пониженных бесступенчато регулируемых скоростей движения тракторов и аналогичных самоходных машин.
Цель изобретения — упрощение конструкции. Новым в гидромеханическом ходоуменьшителе транспортного средства является то, что нагнетательная магистраль 19 дополнительной гидромашины !3 связана с нагнетательной магистралью 10 основной гидромашины 9 до регулируемого дросселя 12, а во второй позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина 13 связана с корпусом 18, 1 ил.
1622179
Формула изобретения
Составитель В. Яковлев
Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Тираж Подписное
Реда к тор В. Бу грен ко в а
Заказ 77
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым для получения пониженных бесступенчато регулируемых скоростей движения тракторов и аналогичных самоходных машин.
Цель изобретения — упрощение конструкции
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого ходоуменьшителя.
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с гидромашиной 9, между нагнетательной магистралью 10 которой и гидробаком 11 установлен регулируемый дроссель 12, дополнительную гидромашину 13 и двухпозиционное переключающее устройство 14 с подвижной шестерней 15, Шестерня 15 установлена на валу 16 гидромашины 13 для ее выборочной связи 19 с валом 17 гидромашины 9 или корпусом 18, а нагнетательная магистраль 19 гидромашины 13 связана с нагнетательной магистралью
10 гидромашины 9 до регулируемого дросселя 12.
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства работает в двух диапазонах реализуемых тяговых нагрузок.
Для обеспечения диапазона повышенных тяговых нагрузок переключающим устройством 14 дополнительная гидромашины 13 связывается с основной 9, т. е. подсоединяется к промежуточному звену 8 дифференциального механизма 5. 3а счет суммирования рабочих объемов гидромашин 9 и 13 общее давление в их нагнетательных магистралях 10 и 19 снижается, чем повышается развиваемое транспортным средством тяговое усилие. Изменением пропускной способности дросселя 12 изменяется скорость вращения гидромашин 9 и 13 и связанного с ними промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5, чем при постоянной скорости входного звена 6 бесступенчато регулируется скорость выходного звена 7 и связанного с ним движителя 4, т. е, скорость движения транспортного средства при повышенном тяговом усилии.
Для обеспечения диапазона пониженных тяговых нагрузок переключающим устройством 14 дополнительная гидромашина 13 отсоединяется от основной 9 и связывается с ксрпусом 18, т. е. тормозится с одновременным запором нагнетательной ма-. гистрали 19. Этим уменьшается сопротивление на прокрутку связанной с промежуточным звеном 8 одной основной гидромашины 9, что позволяет регулировать скорость транспортного средства изменением пропускной способности дросселя 12 при по20 ниженном тяговом усилии.
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства, содержащий вход25 ной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с основ 30 ной гидромашиной, между нагнетательной магистралью которой и гидробаком установлен регулируемый дроссель, дополнительную гидромашину и двухпозиционное переключающее устройство, в одной из позиций связывающее дополнительную машину с про35 межуточным звеном дифференциального механизма, а в другой — отсоединяющее от него, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, нагнетательная магистраль дополнительной гидромашины свя4О зана с нагнетательной магистралью основной гидромашины до регулируемого дросселя, а в одной из позиций переключающего устройства дополнительная гидромашина связана с корпусом.

