Вильчатое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самолетостроению, и может быть использовано в конструкциях шарнирных узлов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности, В охватываемой проушине 1 и щеках 2 и 3 охватывающей проушины 1 выполнены отверстия , в которых размещен палец 4 в виде болта. Торцовая поверхность головки 5 болта, обращенная к резьбовому участку 6 болта, выполнена под углом к оси его стержня . Под таким же углом может быть выполнена и торцовая поверхность гайки (Г) 8, обращенная к головке 5. Наружные поверхности щек 2 и 3 выполнены перпендикулярно оси отверстий. При выполнении торцовых поверхностей Г 8 перпендикулярно ее отверстию между щекой 3 и Г 8 размещена клиновидная шайба 7. При осевой затяжке Г 8 болт изгибается. Прогиб болта устанавливают противоположным прогибу, возникающему при приложении эксплуатационной нагрузки Соединение характеризуется усталостной долговечностью, статической прочностью, уменьшенным износом, что обеспечивает надежность. 4 з.п. ф-лы, 3 ил И k/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4462816/27 (22) 20.07.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Харьковский авиационный институт им. Н.E. Жуковского (72) Э.Н. Румянцев, А.Г. Гребеников, А.Г. Шаманов и В.Г. Бабичев (53) 621.828.1 (088.8) (56) Патент Великобритании№ 1189286, кл. F 16 С 11/04, 1970. (54) ВИЛЬЧАТОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано в конструкциях шарнирных узлов. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

В охватываемой проушине 1 и щеках 2 и 3 охватывающей проушины 1 выполнены от„.Я0„„1620711 А 1

2 верстия, в которых размещен палец 4 в виде болта. Торцовая поверхность головки 5 болта, обращенная к резьбовому участку 6 болта, выполнена под углом к оси его стержня. Под таким же углом может быть выполнена и торцовая поверхность гайки (Г) 8, обращенная к головке 5. Наружные поверхности щек 2 и 3 выполнены перпендикулярно оси отверстий. При выполнении торцовых поверхностей Г 8 перпендикулярно ее отверстию между щекой 3 и Г 8 размещена клиновидная шайба 7. При осевой затяжке

Г 8 болт изгибается. Прогиб болта устанавливают противоположным прогибу, возникающему при приложении эксплуата ционной нагрузки. Соединение хар,.ктернзуется усталостной долговечностью, стати -.еской прочностью, уменьшенным износом, что «беспечивает надежность. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

16207!1

Изобретение относится к ма шиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано в конструкциях шарни р н ы х узлов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 показано вильчатое соединение до осевой затяжки пальца; на фиг. 2— соединение и характер напряженного состояния пальца после сборки, общий вид; на фиг. 3 — характер напряженного состояния пальца при приложении к проушинам эксплуатационной нагрузки.

Вильчатое соединение состоит из охватываемой проушины 1, охватывающей проушины со щеками 2 и 3, пальца 4 в виде болта, имеющего на одном конце головку 5, а на другом — резьбовой участок 6 шайбы 7 и гайки 8. В охватываемой проушине 1 и щеках

2 и 3 охватывающей проушины выполнены отверстия для размещения в них пальца 4.

Наружные поверхности А и В щек 2 и 3 выполнены перпендикулярно оси отверстий.

Торцовая поверхность С головки 5 болта, обращенная к резьбовому участку 6 болта, выполнена под углом к оси его стержня. Под таким же углом выполнена и торцовая поверхность D гайки 8, обращенная к головке 5 болта.

При осевой затяжке болта моментом Мз гайкой 8 за счет точечного контакта болта и гайки с наружной поверхностью щек в соединении возникают моменты М„, которые приводят к изгибу стержня болта и появлению в нем изгибных напряжений o„.

Предварительный прогиб ут болта устанавливают таким образом, чтобы он был противоположным прогибу, возникающем при приложении эксплуатационной нагрузки Р, т.е. изгибные напряжения о„ должны быть противоположны изгибным эксплуатационным напряжениям оэ, Рациональный угол выполнения скосов принимается такой, при котором о„=о„ .

В этом случае суммарные напряжения o„=

=О и изгиб пальца при эксплуатации практйчески не оказывает влияния на его ресурс.

Для типовых конструкций из материалов типа сталей ЗОХГСА угол наклона плоскости скоса и„" к плоскости, перпендикулярной оси болта (или резьбы в гайке), при геометрических соотношениях соединения S/d=

=3....5, где S — толщина соединения, d— диаметр болта, находится в пределах 5 — 12 .

Вильчатое соединение характеризуется уменьшенной неравномерностью контактных давлений по ширине проушин, усталостной долговечностью, статической прочностью, уменьшенным износом, что обеспечивает надежность.

Формула изобретения

1. Вильчатое соединение, состоящее из охватываемой и охватывающей проушин, выполненных с отверстиями, в которых установлен соединяющий проушины, предварительно напряженный путем его изгиба в направлении, противоположном действующей на охватываемую проушину эксплуатационной нагрузки, палец, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, наружные поверхности охватывающей проушины расположены перпендикулярно оси отверстий, палец выполнен в виде болта с головкой на одном конце и с резьбовым участком на другом, при этом соединение снабжено установленЗО ной на резьбовом участке гайкой, а поверхность торца головки, обращенная к резьбовому участку, расположена под углом к оси болта.

2. Соединение по и. 1, отличающееся тем, что торец гайки, обращенный к головке

35 болта, выполнен под углом к оси резьбы гайки.

3. Соединение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что между гайкой и проушиной размещена шайба.

4 Соединение по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что шайба выполнена с поперечным сечением в виде клина.

1620711

Составитель В. Терехов

Редактор И. Касарда Техред A. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 423! Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вильчатое соединение Вильчатое соединение Вильчатое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к радиально-упорным подшипникам, и может быть использовано, в частности, в подвесках машин, где требуется передача повышенных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оперативного зажима, например для опор измерительных приборов типа индикаторов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к шарнирам с вращательными парами внутреннего трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирах рычага переключения передач

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к светильникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется обеспечить соединение валов, передающих крутящий момент в условиях их угловых смещений

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться, в частности, при конструировании поршневых машин в качестве узла соединения шатуна с шатунной шейкой коленчатого вала

Изобретение относится к землеройным машинам и гусеничным транспортным средствам, а также к любым другим механизмам с шарнирами трения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к шарнирам для соединения вант

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к шарнирно-сочлененным рамам, преимущественно, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг
Наверх