Автооператор
Изобретение относится к области станкостроения и машиностроения, а именно к автооператорам для передачи изделий с одного рабочего места на другое и может быть применено при работе во вредных условиях. Целью изобретения является повышение надежности при удержании груза. Это достигается тем, что захватное устройство позволяет производить захват и выгрузку изделий, а также перемещение каретки 2 от одного привода 6, а фиксирование изделия в захватном устройстве обеспечивается пружинами 21. Захватное устройство выполнено в виде клешевого захвата, состоящего из двух двуплечих рычагов 11 и 12, подвешенных каждый на своей оси 15 и 16, и пружин 21, воздействующих на эти рычаги 11 и 12 захвата. При этом пружины 21 закреплены так, что их усилие может смыкать челюсти клещевого захвата, а также размыкать. Управление клещевым захватом производится автоматически на рабочих местах, обслуживаемых автооператором. На одном клещи сжимаются - изделие захватывается, на другом клещи разжимаются - изделие опускается. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Уиг 2 К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4389722/25-08 (22) 09.03.88 (46) 30.12.90. Бюл, № 48 (71) Институт ядерных исследований АН УССР (72} Э.M.Êîæóõîâ (53} 62-229.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ¹ 549314, кл, В 23 Q 7/04, 1977, 2 „„Я3 „„1616800 А1 (54) АВТООПЕРАТОР (57) Изобретение относится к области станкостроения и машиностроения, а именно к автооператорам для передачи изделий с одного рабочего места на другое и может быть применено при работе во вредных условиях, Целью изобретения является повышение надежности при удержании груза. Это достигается тем, что захватное устройство по1616800 эволяет производить захват и выгрузку иэделий, а также перемещение каретки 2 от одного привода 6, а фиксирование издел«я в захватном устройстве обеспечивается пружинами 21. Захватное устройство выполнено в виде клещевого захвата, состоящего из двух двуплечих рычагов 11 и 12, подвешенных каждый на своей оси 15 и 16, и пружин 21, воздействующих на эти рычаги Изобретение относится к станкостроению и машиностроению, а именно к автооператорам для передачи изделий с одного рабочего места на другое, и может быть применено в отраслях с вредными условиями работы, где необходима подача изделий без присутствия человека, с автоматической загрузкой и разгрузкой их в необходимых местах. Целью изобретения является повышение надежности при удержании груза в захватном устройстве. На фиг.1 схематично изображен предлагаемый автооператор; на фиг,2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг,2, Автооператор имеет основание в виде балки 1 с направляющими для перемещения каретки 2, на балке 1 размещен привод перемещения каретки, включающий цепную передачу с ведущей (приводной) звездочкой 3, ведомой звездочкой 4 и цепью 5, а также привод 6 и натяжное устройство 7, установленные соответственно по концам балки 1, На цепи закреплен поводок 8, входящий в камень 9, который имеет возможность перемещаться в направляющем пазу каретки 2. К каретке 2 прикреплен каркас 10, на котором смонтировано захватное устройство в виде клещевого захвата.. Захват состоит из двух двуплечих рычагов 11 и 12, ocKBLU8HHblx зажимными элементами, например сменными кернами 13 и 14, рассчйтанными на зажим разных по размеру изделий. Двуплечие рычаги 11 и 12, являясь сварными пространственными констоукциями, свободно установлены в каркасе 10 и подвешены на осях 15» 16, Вторые плечи двухплечих рычагов 11 и 12 имеют пазы, через которые проходит перекладина 17 управления двуплечими рычагами. Перекладина 17 помещена в вертикальные пазы каркаса 10 и заведена в петлю 18, связанну«о тягой 19 с поводком 8. Петля 18 имеет паз. Каркас 10 оснащен стойками 20, на которых установлены четыре пружины 21, попарно воздействующие на двуплечие рычаги 11 и 12 через посредство стоек 22, 11 и 12 захвата. При этом пружины 21 закреплены так, что их усилие может смыкать челюсти клещевого захвата, а также размыкать. Управление клещевым захватом производится автоматически на рабочих местах, обслуживаемых автооператором. На одном клещи сжимаются — изделие захватывается, на другом клещи разжимаются — изделие опускается. 3 ил. которыми оснащены эти двуплечие рычаги 11 и 12, Причем пружины 21 закреплены с возможностью перехода мЕртвой точки, а именно точки закрепления пружин 21 (цен5 тры стоек 20) на каркасе 10 находятся на одной прямой с осями 15 и 16 подвески двухплечих рычагов 11 и 12, делящей угол качания пружин 21 на две части. Такое размещение пружин 21 обеспечивает приложе10 ние их усилия как на закрытие рычагов 11 и 12 (челюстей) клещевого захвата, так и на разжим их. Каркас 10 — сварная конструкция замыкается планкой 23, на которой установлены резиновые демпферы 24, 15 Автооператор работает следующим образом. Привод 6, размещенный на балке 1, все время вращается в одну сторону, Поводок 8, закрепленный на цепи 5, воздействуя через 20, камень 9 на направляющий паз каретки 2, перемещает последнюю вдоль балки 1 по направляющим, поводок 8, подойдя к той или иной звездочке (3 или 4), начнет ее огибать с цепью и переместится таким образом 25 в вертикальной плоскости на величину диаметра звездочки, С переходом поводка 8 с одной ветви цепи на другую и наоборот реверсируется движение каретки 2. Каретка 2 совершает челночные движения на балке 1, 30 При переходе поводка 8 с ветви на ветвь поводок с камнем 9 перемещается в направляющем пазу каретки 2 и через посредство тяги 19 и петли 18 воздействует на перекладину 17 управления двуплечими рычагами 35 11 и 12. Перекладина 17, перемещаясь в направляющих пазах каркаса 10, поворачивает симметрично двуплечие рычаги 11 и 12 на осях 15 и 16, закрывая или открывая клещевой захват, Причем поводок 8, 40 тяга «9 и петля 18 доводят двухплечие рычаги 11 и 12 клещевого захвата лишь до среднего положения, при этом преодолевая натяжение пружин 21, а затем пружины 21, пройдя через мертвую точку — центр 45 качания двухплечих рычагов 11 и 12 клещей, сами откроют или закроют клещи. Для обеспечения быстродействия захват1616800 ного устройства, а также предотвращения нагружения тяги 19 неблагоприятной нагрузкой — сжатием, в петле 18 выполнен паэ, длина которого несколько больше половины вертикального хода поводка 8 в направляющем пазу каретки 2, Таким образом, при работе автооператора привод вращается все время в одну сторону, каретка совершает челночные ходы по балке 1. В начале и в конце ходов, когда каретка 2 реверсируется, происходит автоматическое смыкание или размыкание зажимных элементов клещевого захвата— иэделие автоматически захватывается на одном рабочем месте, переносится на второе рабочее место, где автоматически выпускается из захватного устройства, Формула изобретения Автооператор, содержащий основание с направляющими, каретку, установленную на направляющих, привод перемещения каретки; включающий цепную передачу, на цепи которой жестко закреплен поводок, шарнирно соединенный с ползуном, уста5 новленным в направляющем пазу каретки, и захватное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при удержании груза в захватном устройстве, захватное устройство выполнено в виде 10 клещевого захвата, состоящего из зажимных элементов, двухплечих рычагов, шарнирно установленных на соответствующих осях, закрепленных на каретке, и пружин, закрепленных соответственно на каретке и 15 на этих рычагах с возможностью перехода мертвой точки, причем один из свободных концов каждого двухплечего рычага шар нирно связан с ползуном привода перемещения каретки, а его другой конец связан с 20 соответствующим зажимч ым элементом. 1616800 Редактор Ю. Середа Заказ 4088 Тираж 671 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Я Г Составитель А. Ширяева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Король