Устройство для въезда транспортной техники на плавсредство
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для въезда транспортной техники на плавучее средство. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Устройство для въезда транспортной техники на плавучее средство 6 включает аппарель 1, шарнирно установленную на плавсредстве, подъемно-опускной механизм 4 аппарели, настил 3 в виде П-образных секций 9, соединенных гибкими пластинами. Механизм сборки-разборки настила состоит из рамы 14, на которой установлен приводной вал 16 с крючьями, сцепляемыми с концами тросов под настилом и закрепленных к нему прижимами. 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 27/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4665493/27-11 (22) 22.03.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Научно-производственное объединение
«Северное Зауралье» (72) М. Н. Ермолаев (53) 629.12.011.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 914403, кл. В 63 В 27/14, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЪЕЗДА ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ НА ПЛАВСРЕДСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для въезда
„„SU„„1615041 A 1 транспортной техники на плавучее средство.
Цель изобретения — расширение эксплунт;)— ционных возможностей. Устройство для въезда транспортной техники на плавучее средство 6 включает аппарель 1, ньарнирно уев тановленную на плавсредстве, нодъемн<) опускной механизм 4 аппарелн, на 1.нл 3 H виде П-образных секций 9, соединеHHhh 1.нб)кими пластинами. Механизм сборки-разборки настила состоит из рамы 14. на кот<)рой установлен приводной В3,1 16 с кр)очья м)1, сцепляемыми с концами тросов пол настllлом и закрепленными к нему прижим1)ми.
8 ил.
1615041
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для въезда транспортной техники на пла «редство.
Цель изобретения улучшение эксплуата ционных ха ра ктерис тик.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, с развернутым настилом, без механизма сборки-разборки; на фиг. 4 — настил, вид сверху; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид снизу; на фиг. 7 — то же, общий вид; иа фиг. 8 — механизм сборки-разборки.
Устройство для въезда транспортной техники на плавучее средство содержит агшарель 1, шарнирные опоры 2, настил 3, подъемно-опускной механизм 4 аппарели 1, меха. низм 5 сборки-разборки настила 3. Корен, ной конец настила 3 закреплен на плав средстве 6. Подъемно-опускной механизм 4, включает подъемную лебедку 7 с заведенными на нее ходовыми тросами 8. Настил 3
1 выполнен в виде профилированных, напри»ер, П-образных секций 9. Каждая последующая секция 9 соединена с предыдущей своими нижними полками через гибкую пластину 10 из эластичного материала. Под настилом 3 пропущены два троса 11, которые зафиксированы прижимами 12 на нижних выступах профилей секций 9 и воспринимают часть нагрузки. а также выполняют роль гибкого шарнира.
Концы тросов 11 с одной стороны закреплены на плавсредстве 6, с другой заведены на крючья 13 механизма 5 сборки-разборки. Механизм сборки-разборки 5 выполнен в виде сварной рамы 14. На ней на подшипниках 15 качения установлен вал 16, ко,торый имеет крючья 13 и колеса 17. Привод вала 16 производится от гидромотора 18 через редуктор 19, питание гидромоторов 18— от гидросистемы трактора, на который навешивают механизм 5 сборки-разборки, или от гидросистемы плавсредства.
Устройство для вьезда транспортной техники на плавучее средство используют следующим образом.
С помощью под.ьемно-опускного механизма 4 переводят аппарель в рабочее положение. Для этого лебедку 7 приводят в действие в направлении разматывания с целью ослабления натяжения в ходовых тросах 8 для придания им слабины по мере разворота аппарелей 1 при опускании под действием собственного веса. В конце операции опускания аппарели 1 тросы 8 могут полностью ослабнуть. Настил 3 разматывают с помощью механизма 5 сборки-разборки. Для этого механизм навешивают на трактор, находящийся на плавсредстве, присоединяют гидромоторы 18 к гидросистеме трактора или плавсредства. Трактор движется задним ходом. Под действием толкающей силы трактора или вручную рулон с насти10 лом 3 раскатывается. После раскатывания настила 3 петли тросов 11 снимают с крючьев
13, трактор выезжает с настила 3. Свободные концы развернутого настила 3 заштыривают к коренному берегу, и устройство готово к эксплуатации, т. е. для разгрузки транспортной техники.
Процесс сборки настила 3 осуществляют в обратном порядке. Трактор с навешенным на него механизмом 5 сборки-разборки наезжает на настил 3 (или же настил спус20 кают с плавсредства самоходом), петли тросов 11 надевают на крючья 13. От гидросистемы трактора или же по гибким трубопроводам рабочую жидкость подают к гидромоторам 18 и вал 16 и колеса 17. Трактором или лебедкой с судна обеспечивают перемещение рамы 14. В результате при движении трактора настил 3 наматывается, т. е. . происходит его сборка. После сборки настила 3 поднимают аппарель 1 с помощью механизма 4.
Формула изобретения
Устройство для въезда транспортной техники на плавсредство, содержащее аппарель, установленную на борту плавсредства, и гибкий настил, размещаемый на аппарели и включающий жесткие секции, отличающееся тем, что, с целью эксплуатационных характеристик, оно снабжено тросами и механизмом сборки-разборки настила, а указанные секции выполнены П-образного профиля
40 и соединены одна с другой посредством указанных тросов, закрепленных одними концами на плавсредстве и пропущенных под указанными секциями, причем механизм сборки-разборки включает раму, на которой уста45 новлены с возможностью поворота вал с приводом вращения колеса, соединенным с этим валом, и крючья, смонтированные на валу с возможностью взаимодействия с другими концами указанных тросов.
1615041
16!5041
Составитель О. Васильева
Редактор Н. Лазаренко Техред A. Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3954 Тираж 359 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



