Судовой трап
Изобретение относится к судовым трапам. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания и повышение безопасности использования судового трапа. Судовой трап содержит раму 1 с шарнирно установленными на ней ступенями 3,5,7, снабженными поводками 8, концы которых связаны с шарнирно установленной на них общей тягой 9, а также стойки 10 и 11, жестко закрепленные по краям ступеней и шарнирно связанные между собой поручнем 14. Два звена 17 и 18 шарнирно связаны одним концом с первой ступенью 3 трапа, а другим - с его опорой на палубе с образованием параллелограмма. Опора трапа содержит тележку 23, установленную в направляющих 24, смонтированных на палубе перпендикулярно борту. Тележка 23 включает расположенные по ее бокам серьги 21, которые шарнирно прикреплены к ее удаленным от борта концам, а также шарнирно связанные с этими серьгами одним своим концом дополнительные звенья 27, которые другим своим концом шарнирно связаны с рамой 1, с серьгами тележки шарнирно связаны образующие параллелограмм звенья 17 и 18, а дополнительные звенья расположены на диагонали этого параллелограма. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 63 В 27/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 и 11, жестко закрепленные по краям ступеней и шарнирно связанные между собой поручнем 14. Два звена 17 и 18 шарнирно связаны одним концом с первой ступенью 3 трапа,а другим — с его опорой на палубе с образованием параллелограмма. Опора трапа содержит тележку 23, установленную в направляющих 24, смонтированных на палубе.пер— пендикулярно борту. Тележка 23 включает расположенные по ее бокам серьги 21, которые шарнирно прикреплены к ее удаленным от борта концам, а также шарнирно связанные с этими серьгами однич своим концом дополнительные звенья 27, которые другим своим концом шарнирно связаны с рамой 1, с серьгами тележки шарнирно связаны образующие параллелограмм звенья 17 и 18, а дополнительные звенья расположены на диагонали этого параллелограмма. 3 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (б!) 779!67 (21) 4401573/27-11 (22) 04.04.88
46) 07.12.89.Вил. № 45 71) Центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР в г.Горьком (72) В.И.Сапожников (53) 629.12.01! 57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779167, кл. R 63 В 27/14, 1977. (54) CÓÄÎÂ0t! ТРАП (57) Изобретение относится к судовым трапам. !!ель изобретения — расширение зоны обслуживания и повышение безопасности использования судового трапа.
Судовой трап содержит раму 1 с шарнирно установленными на ней ступенями 3,5, 7, снабженц п поводками 8, концы которых связаны с шарнирно установленной на них общей тягой 9, а также стойки 10 и
„„SU„„1527088 A 2
1527088
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым трапам.
Цель изобретения — расширение зоны обслуживания и повышение безопас5 ности использования судового трапа.
На фиг.1 показан судовой трап, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,З вЂ” сечение Б-Б на фиг.1.
Судовой трап содержит раму 1 с закрепленными шарнирами 2 первой сту— пенью 3, шарнирами 4 нижней ступенью
5 и шарнирами 6 промежуточными ступенями 7, снабженнь ми поводками 8, размещенными снаружи от боковых стенок рамы 1 параллельно друг другу, концы которых соединены шарчирно установленными на них общими тягами
9. На краях первой ступени 3 установлены жестко стойки 1О, а на нижней 20 ступени 5 — стойки 11. "Концы стоек
10 и 11 шарнирами 12 и 13 соединены с поручнем 14 так, что между mapнирами 2,4,12 и 13, стойками 10 и 11 тягой 9 и поручнем 14 образуется па-., 25 раллелограммный механизм. Первая сту— пень 3 шарнирами 15 и 16, звеньями
17 и 18, шарнирами 19 и 20 прикреплена к серьгам 21, которые в свою очередь закреплены шарнирами 22 на тележке 23, установленной с возможностью rоризnHтального перемещения в направляющих 24, смонтированных на палубе причала 25. Колеса тележки
23 фиксируются на палубе с помощью
35 известных стоп орньгх ус тройств. Рама
1 посредством шарниров 26, звеньев
27 и шарниров 28 соединена с серьгами 21. Звенья 27 расположены диагонально к звеньям 1, и 18 предпочтительно так, - то при угле наклона вниз к горизонту на 45 звенья 18 и
27 вместе с шарнирами 16, 19, 20 и
28 образуют антииараллелограммы.
Ступень 5 снабжена самораэворачи-. 4 вающимися опорньии колесами 29. Трап обслуживает пришвартованное к прича.лу 25 известными способами судно 30.
Трап может быть Оборудован как ручным, ТаК и механизированным QBТОнОмными приводами (не показаны), соединенными со звеньями 27 и колесами тележки 23. При ручном приводе подьема трапа одно из звеньев 27 выполняется Г-образным в районе шарнира
55 28 со авободным рычагом, направленным вертикально вверх в изображен(фиг.1) ложении трапа и оборудованным также известными стопорными устройствами (не показаны).
Судовой трап работает следуюшим образом.
В нерабочем положении тележка 23 на направляющих 24 отодвинута от борта причала 25. Трап может быть под-.. нят в верхнее положение или уложен опорными колесами 29 на палубе при— чала 25 спереди тележки 23. После швартовки судна 30 с низко расположенной палубой тележку 23 перемещают по направляющим 24 к борту, а после свисания трапа над палубой судна 30, его опускают на палубу. После швартовки судна 30 с высоко расположенной палубой трап вначале поднимают на уровень палубы, а затем придвигают тележку 23 до укладки опорных колес 29 на палубу судна 30.
Рассмотркч взаимодействие элементов трапа как при подъеме, так и при г опускании (на примере подъема трапа из положения, изображенного основными линиями на фиг.1, в положение, 1 изображенное штрих-пунктирными линиями).
Трап поднимают поворотом звеньев 27 против ча< овой стрелки вокруг шарниров 28. Через шарниры 26 во вращательное движение вовлекается и рама l, которая в свои очередь через шарниры 2 приводит во вращение первую ступень 3. Послед— няя может вращаться вокруг шарниров
19 и 20, оставаясь горизонтальной под воздействием параллелограммных звеньев 17 и 1 8, которые удерживают ее через шарниры 15 и 16. Поводки 8 ступени 3, жестко с ней связанные, всегда остаются расположенными Вертикально и через тяги 9 удерживают в таком же положении поводки 8 промежуточных ступен и 7 и нижней ступени 5, которые поэтому всегда расположены горизонтально, Q боковые стенки рамы 1, поворачиваясь в шарнирах
2,6 и 4 относительно ступеней, меняют свой угол к горизонту. При достижении горизонтального уровня рамьl
1 тележку 23 перемещают по направляющим 24 от борта причала 25 и стопорят, когда опорные колеса 29 уйдут внутрь корпуса причала 25, представляя свободу для отхода судна 3() .
Подъем трапа на высоко расположенную палубу судна 30 производят
15 аналогично описанному процессу.
Жестко установленные на своих ст пенях стойки 10 и 11 всегда остаются вертикальными и перемещаются одна относительно другой лишь по высоте, а поручни 14, вращаясь в шарнирах 12 и 1 3, остаются параллельными стенкам рамы 1.
После установки трапа на судно
30 опорные колеса 29 касаются его палубы, колеса тележки 23 фиксируют к направляющим 24, а звенья 27 — к серьгам 21. Трап становится жесткой конструкцией с возможностью вращения его как единого целого относительно шарниров 22. В таком положении трапа вертикальная качка судна 30 переходит в колебания трапа относительно шарниров 22 без изменения расстояний между передними и задними кромками соседних ступеней, а следовательно, исключается случайный зажим ног пассажиров на трапе. Горизонтальные перемещения судна 30 не
27088 6 могут повредить опирающийся на палубу трап, так как он перекатывается по движущейся палубе саморазворачи5 вающимися опорными колесами 29.
Формула изобретения
Судовой трап по авт.св. Р 779167, о тлич ающийс я тем, что, с целью расширения зоны обслуживания и повышения безопасности использования, он снабжен тележкой с расположенными по ее бокам серьгами, каждая из которых шарнирно закреплена одним концом на этой тележке, а с другим ее концом связаны образующие шарнирный параллелограмм соответствующие звенья, а также дополнительными двумя звеньями, каждое из которых
20 шарнирно связано одним концом с соответствующей серьгой, а другим концом с рамой, при этом тележка установлена на направляющих, смонтированных на палубе судна перпендикулярно его борту.
1527088 б-б
Составитель О.Васильева
Редактор А.Мотыль Техред Л.Сердюков Корректор М.Василье ва
Заказ 7465/26 Тираж 373 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК11Т СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гаь арина, 101



