Трансмиссия двухосного автомобиля со всеми ведущими колесами
Изобретение предназначено для использования в трансмиссии полноприводных автомобилей. Цель изобретения - упрощение конструкции при повышении надежности и улучшении ремонтопригодности. Трансмиссия содержит ведущий вал - шестерню 3 переднего моста и полый ведомый вал 4 коробки передач, между которыми установлены игольчатые подшипники 6. Вал-шестерня смонтирован на нерегулируемом коническом подшипнике 2, а полый ведомый вал - на шариковом подшипнике 5. 1 ил.
СОК)3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 К 17i 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕПЪСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР! (2!) 4633740/25-!1 (22) 09.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (7! ) Горьковский автомобильный завод (72) Л. Д. Кальмансон и Л. В. Слита (53) 629.!13(088.8) (56) Autocar. 1980, № 26, с. 31. (54) ТРАНСМИССИЯ ДВУХОСНОГО АВТОМОБИЛЯ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ
КОЛЕСАМИ (57) Изобретение предназначено для ис„„ЯЦ„„1614949 А 1
2 пользования в трансмиссии полноприводны автомобилей. Цель изобретения упрощение конструкции при повышении надежности и улучи енин ремонтопригодности. Трансмиссия содержит ведущий вал-шестерню, 1 переднего моста и полый ведомый вал 4 коробки передач, между которыми установлены игольчатые подшипники 6. Вал-шестерня смонтирован на нерегулируемом коническом подшипнике 2, а полый ведомый вал — на шариковом подшипнике 5. I ил.! б14949
Формула изобретения
Составитель С. Белоусько
Редактор В. Данко Техред A. Кравчук Корректор T. Колб
Заказ 3950 Тираж 420 Подписное
ВНИИПИ Государственного комисета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, jK --35, 1зауошскаи наб., д. 4)5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей.
Цель изобретения — упрогцгние конструкции при повышении надежности и улуч,шении ремонтопригодности.
На чертеже показана предлагаемая трансмиссия, разрез.
Трансмиссия содержит коробку 1 передач, в картере которой на двухрядном нерегули;руемом коническом подшипнике 2 смонтирован ведущий вал- шестерня 3 переднего
1моста, а выполненный полым ведомый вал 4 (1коробки передач смонтирован на шариковом подшипнике 5. Ведомый вал коробки передач установлен на ведущем вале-шестерне пе- 15 реднего моста на игольчатых подшипниках 6 и соединен с корпусом межосевого дифференциала 7.
Трансмиссия работает следующим образом.
При движении автомобиля крутящий момент двигателя передается через сцепление и ведущий вал коробки передач на полый ведомый вал 4 и межосевой дифференциал 7, от которого крутящий момент передается ,на задний мост и через ведущий вал-шес- 2Б терню 3 на передний мост. При предлагаемой компоновке осевые нагрузки от. ведущего вала-шестерни переднего моста и от ведомого вала коробки передач воспринимаются соответственно двухрядным коническим подшипником и шариковым подшипником.
Трансмиссия двухосного автомобиля со всеми ведущими колесами, содержащая сцепление, коробку передач с межосевым дифференциалом, ведомый вал которой выполнен полым и в нем размешен на подшипниках ведущий вал-шестерня главной передачи переднего моста, при этом ведомый вал коробки передач и ведущий вал-шестерня главной передачи переднего моста установлены в картере коробки передач на подшипниках, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции при повышении надежности и улучшении ремонтопригодности, ведущий вал-шестерня главной передачи переднего моста смонтирован в картере на двойном нерегулируемом коническом подшипнике, полый ведомый вал коробки передач установлен в картере на шариковом подшипнике, а между ведомым валом коробки передач и ведущим валом-шестерней переднего моста установлены игольчатые подшипники.

