Электропривод для гребного вала
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гребных электроустановках ледоколов. Целью изобретения является уменьшение потерь путем исключения токов нулевой последовательности и улучшения формы тока. В электроприводе для гребного вала входы преобразователей частоты 3, 4 с непосредственной связью подключены к выходам синхронных генераторов 1, 2 соответственно. Начала фаз обмотки 7 электродвигателя через выключатели первой группы 5, концы фаз обмотки через выключатели второй группы 6 соединены с выходами преобразователей частоты 3, 4 соответственно. Выключатели в третьей 8 и четвертой 9 группах одними выводами соединены в звезду, а другими выводами с началами и концами фаз обмотки 7 электродвигателя. Посредством выключателей обмотка может питаться от двух генераторов, либо от одного, при этом обмотки одними выводами посредством выключателей третьей 8 или четвертой 9 группы соединяются в звезду. Отсутствие нулевого провода позволяет исключить токи нулевой последовательности, что улучшит форму тока, приводит к равномерности вращения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 Р 7/74
ГОСУДАРСТВЕНЧЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4293790/24-07 (22) 03.08.87 (46) 15.12.90. Бюл. N. 46 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение
"Электросила" им.С.М.Кирова (72) Н.И.Мясников, M,В.Пронин, Л.А.Родштейн и М.А.Семенов (53) 62.83:621,313.333:621.867 (088.8) (56) Судостроение эа рубежом, 1986, М 9, с.84 — 90.
Авторское свидетельство СССР
М 1233256, кл., Н 02 P 7/68, 1984.
Акулов Ю.И. Гребные электрические установки. — М.: Транспорт, 1982, с. 23, рис.
139, с. 138, рис. 76. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ГРЕБНОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гребных электроустановках ледоколов. Целью изобретения является уменьшение потерь путем исключения токов нулевой
„„5U „„1614090 А1 последовательности и улучшения формы тока. В электроприводе для гребного вала входы преобразователей частоты 3,4 с непосредственной связью подключены к выходам синхронных генераторов 1,2 соответственно. Начала фаз обмотки 7 электродвигателя через выключатели первой группы 5, концы фаз обмотки через выключатели второй группы 6 соединены с выходами преобразователей частоты 3,4 соответственно. Выключатели в третьей 8 и четвертой 9 группах одними выводами соединены в звезду. а другими выводами с началами и концами фаз обмотки. 7 электродвигателя. Посредством выключателей обмотка может питаться от двух генераторов, либо от одного, при этом обмотки одними выводами посредством выключателей третьей 8 или четвертой 9 группы соединяются в звезду. Отсутствие нулевого провода позволяет исключить токи нулевой последовательности, что улучшает форму тога, приводит к равномерности вращения. 1 ил, 1614090
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для частотного управления электродвигателями переменного тока и предназначено для использования в гребных электроустановках ледоколов, Цель изобретения — снижение потерь путем исключения токов нулевой последовательности и улучшение формы шага, На чертеже представлена электрическая схема электропривода для гребного ва. ла. Электропривод содержит два синхронных генератора 1 и 2, два трехфазных мостовых преобразователя частоты с непосредственной связью 3 и 4, вход преобразователя 3 частоты соединен с синхронным генератором 1, а вход преобразователя частоты 4 — с синхронным генератором 2.
Выключатели первой группы. 5 и второй группы 6 соединены соответственно с началами и концами фаз обмотки 7 электродвигателя переменного тока.
Электропривод содержит также третью
8 и четвертую 9 группу выключателей„при этом обмотка 7 выполнена односекционной. Одни выводы выключателей в группах
8 и 9 соединены в общую точку. Другие выводы выключателей третьей группы 8 соединены с началами фаз, а другие выводы выключателей четвертой группы 9 — с концами фаз обмотки 7 электродвигателя переменного тока.
Эяектропривод работает следующим образом.
При использовании обоих генераторов . выключатели групп 5 и 6 замкнуты, а выключатели групп 8 и 9 разомкнуты. Каждая из фаз обмотки 7 двигателя включена между двумя реверсивными группами, одна из которых присоединена к генератору 1, а дру, гая — к генератору 2. При этом гладкие составляющие выходных напряжений рупп одинаковыЕ и их суммарное значение такое же,.как в мостовом преобразователе.
В этом случае ток по одной из фаз обмотки двигателя может замыкаться следую.щим образом: фаза А1 синхронного генератора 1- тиристор 10 катодной группы преобразователя частоты 3 — фаза Ао обмотки 7- тиристор 11 энодной группы преобразователя частоты 4 — фаза Вг синхронного генератора 2 — фаза Аг синхронного генератора 2 — тиристор 12 катодмой группы преобразователя частоты 4 — фазу Во обмотки
7 — тиристор 13 анодной группы преобразователя частоты 3 — фаза С1 синхронного генератора 1.
Если работает только генератор 1, то замкнуты выключатели групп 5 и 8. Выключателями группы 8 фазы обмотки двигателя соединены в звезду, а выключателями группы 5 подключены к преобразователю 3, при- соединенному к работающему генератору 1.
При номинальной мощности ток и напряжение генератора номинальные, Требуемый режим двигателя обеспечивается регулированием его магнитного потока на уровне
0,6 — 0.65 от номинального.
Если работает только генератор 2, то замкнуты выключатели групп 6 и 9. Выключателями группы 9 фазы обмотки 7 двигателя соединены в звезду, а выключателями группы 6 подключены к преобразователю частоты, Технико-экономическая эффективность данного электропривода состоит в том, что использование генераторов без длительной перегрузки по току позволяет выполнить их с минимально возможными габаритами.
При этом в режиме, когда один из генераторов не используется, коэффициент мощности и потери работающего генератора такие же. как при работе двух генераторов.
За счет исключения постоянной составляющей и улучшения формы тока снижаются потери в системе, Формула изобретения
Электропривод для гребного вала, содержащий два синхронных генератора, два трехразрядных мостовых преобразователя частоты с непосредственной связью, вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего синхронного генератора, электродвигатель и четыре группы выключателей, начала фаз обмотки электродвигателя через выключатели первой группы, а концы фаз обмотки электродвигателя через выключатели второй группы соединены с выходами указанных преобразователей частоты соответственно, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь путем исключения токов нулевой последовательности и улучшения формы тока, обмотка, электродвигателя выполнена односекционной, одни выводы выключателей в третьей и четвертой группах соединены в звезду, а их другие выводы соединены соответственно с началами и концами фаз обмотки электродвигателя.

