Многодвигательный электропривод переменного тока поточных линий
Изобретение относится к легкой промышленности. Цель изобретения - упрощение и повышение КПД за счет уменьшения установленной мощности тиристорных преобразователей. Каландры 1, 3, 5 приводятся в движение двигателями 2, 4, 6 с фазным ротором. Имеются также направляющие валы 7 и компенсаторы 8, 9, связанные с датчиками 10, 11 компенсации. Напряжение ротора двигателей 2, 4, 6 выпрямляется неуправляемыми выпрямителями 12, 13, 14, которые через реакторы 15, 16, 17 подают ток в инвертор 18, устанавливающий скорость поточной линии. К роторам всех двигателей (2,4), кроме последнего (6), присоединены тиристорные регуляторы 19 и 20, входы управления которых связаны с выходами датчиков 10, 11 компенсации. При образовании чрезмерной петли ткани 21 датчики 10, 11 подают сигналы на увеличение скорости двигателя (4,2), стоящего впереди по ходу движения ткани 21. Увеличение скорости достигается включением (или уменьшением угла регулирования) соответствующего тиристорного регулятора 19,20. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Р (5!)5 Н 02 P 7/74
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКН Г СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4482496/30-12 (22) 16.09.88 (46) 23.10.90, Бюл. hL 39 (75) Н.И.Джус (53) 621.316.7 (088.8) (56) Шмелев А.И., Шишло К.С, Электрооборудование промышленных предприятий текстильного производства.— М„ Легкая индустрия, 1973. ,Быстров А.M., Глазунов В.Ф. Многодвигательные электроприводы поточных линий текстильного производства.— М.: Легкая индустрия, 1977, с. 153, рис.56. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ (57) Изобретение относится к легкой промышленности. Цель изобретения — упрощение и повышение КПД за счет уменьшения установленной мощности тиристорных преобразователей. Каландры 1, 3, 5 приводятся Ы», 1601731 А1 в движение двигателями 2, 4. 6 с фазным ротором. Имеются также направляющие валы 7-и компенсаторы 8, 9, связанные с датчиками 10, 11 компенсации. Напряжение ротора двигателей 2, 4, 6 выпрямляется неуправляемыми выпрямителями 12, 13, 14, которые через реакторы 15, 16, 17 подают ток в инвертор 18, устанавливающий скорость поточной линии. К роторам всех двигателей (2. 4), кроме последнего (6), присоединены тиоисторнь е регуляторы 19 и 20, входы управления которых связаны с выходами датчиков 10, 11 компенсации. При образовании черезмерной петли ткани 21 датчики 10, 11 подают сигналы на увеличение скорости двигателя (4, 2), стоящего впереди по ходу движения ткани 21.
Увеличение скорости достигается включе.нием (или уменьшением угла регулирования) соответствующего тиристорного регулятора 19. 20. 1 ил.
1601731
Составитель Н.Корева
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Э;Лончакова
Редактор M,Áëàíàð
Заказ 3277 Тираж 452 Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к легкой промы1шленности и может быть использовано в те стильном производстве при отделке тканей., Цель изобретения -упрощение и повышение КПД за счет уменьшения установленной мощности тиристорных регуляторов., Ha чертеже приведена принципиальнаэ схема многодвигательного электропривофа переменного тока поточной линии. . Ведущий каландр 1 сочленен с электродвигателем 2 с фазным ротором, кэландр 3 - : с электродвигателем 4, э каландр 5 — с электродвигателем 6. Между каландрами установлены направляющие валы 7 и компеМсаторы 8 и 9, связанные с соответствующ ми датчиками компенсации 10 и 11.
В воды роторов электродвигателей 2, 4 и 6 по ключены к неуправляемым выпрямителя 12-14, выполненным, например, по схем диодных мостов, которые через ре кторы 15-17 соответственно соединены с, нвертором 18. К выводам .роторов всех электродвигателей, кроме последнего, по ходу движения ткани (s данном случае к 2 и
4, кроме 6), подключены тиристорные регуляторы 19 и 20, входы которых соединены с датчиками 10 и 11. Ткань 21 расположена между каландрами 1. 3 и 5. . Электропривод работает следующим об азом. .; Ткань 21 передвигается каландрами 1, 3 Й 5, которые осуществляют ее обработку.
Петля ткани регулируется компенсаторами
8 и 9, которые приводят в действие датчики
10 и 11 компенсации, Скорость движения ткани определяется ведомым инвертором 18, Изменяя угол ре. гулирования инэертора 18, изменяют скорОсть движения ткани 21. Роторные цепи дйигателей 2, 4 и 6 через выпрямители 1214 работают на противоЭДС инвертора 18.
Реакторы 15-17 сглаживают. выпрямленный тОк. При образовании черезмерной петли датчики 10 и 11 подают команды на увеличение скорости двигателя (2, 4), стоящего впереди по ходу движения ткани. Увеличение скорости достигается включением (или уменьшением угла регулирования) тиристорного регулятора 19 или 20. Управление регуляторами 19 и 20 осуществляется фазо5 вым или широтно-импульсным способом.
При полном включении регуляторов 19 и 20 сОответствующие роторные цепи двигателей 4 и 2 закорачиваются, двигатели переходят на естественную характеристику, 10 скорость двигателей увеличивается и петля умен ьшается.
Таким образом, при указанном подключении тиристорных регуляторов параллельно роторам двигателей, эти регуляторы
15 пропус«ают через себя не полный ток, а только часть его. Причем эта часть тока протекает не. постоянно, а только в течение короткого промежутка времени — пока ликвидируется петля. Следовательно, сами
20 регуляторы выполняются на пониженный ток, Кроме того, поскольку в данной схеме сигнал управления действует не назад, а вперед, к впереди стоящему двигателю, и направлен на повышение его скорости, это
25 увеличивает производительность за счет увеличения скорости., Формула изобретения
Многодвигательный электропривод переменного тока поточных линий, содержа30 щий электродвигатели с фазным ротором, статорные обмотки которых подключены к сети. а выводы роторов соединены с неуправляемыми выпрямителями, через реакторы подключенными к выводам общего
35 инвертора, тиристорные регуляторы, роликовые компенсаторы, связанные с датчиками компенсации, и каландры, каждый из которых связан с соответствующим электродвигателем, отличающийся тем, что, 40 с целью упрощения и повышения КПД за счет уменьшения установленной мощности тиристорных регуляторов, выходы датчиковкомпенсации соединены с тиристорными регуляторами. подключенными к выводам
45 роторов по ходу движения всех размещенныхх перед ком пенсаторами электродвигателей, кроме последнего.

