Балансирующее устройство
Изобретение может быть использовано для балансировки высокооборотных шлифовальных кругов и позволяет повысить точность балансировки путем исключения внешнего воздействия и уменьшения управляющей дискреты перемещения. Устройство содержит ось 1 с размещенными на ней с возможностью вращения по посадочной поверхности кольцевыми корректирующими массами 3. Привод вращения сделан на пьезоэлементах 4,5,6,7, размещенных в глухих прорезях, выполненных в посадочной поверхности. Бесконтактный узел питания состоит из генераторной и приемной обмоток, взаимодействующих в трансформаторном режиме. Приемная обмотка соединена с входом блока управления, размещенного на оси и состоящего из четырех резонансных контуров, настроенных на разные частоты, и триггерных ключей, соединенных своими выходами с пьезоэлементами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)s G 01 M 1/36
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636829/25-28 (22) 23.12.88 (46) 15.12.90. Бюл. ¹ 46 (75) В.И. Сутормин (53) 620,1.05:531.24 (088.8) (56) Авторское, свидетельство СССР
N 943697, кл. G 01 М 1/38, 1982, Современные методы и средства балансировки машин и приборов. M.: Машиностроение, 1985, с, 172, рис, 7.10. (54) БАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение может быть использовано для балансировки высокооборотных шлифовальных кругов и позволяет повысить точность балансировки путем исключения внешнего воздействия и уменьшения управМ вЂ” А
»5U 1613898 А1 ляющей дискреты перемещения. Устройство содержит ось 1 с размещенными на ней с возможностью вращения по посадочной поверхности кольцевыми корректирующими массами 3, Привод вращения сделан на пьезоэлементах 4 — 7, оаэмещенных в глухих прорезях, выполненных в посадочной поверхности. Бесконтактный узел питания состоит из генераторной и приемной обмоток, взаимодействующих в трансформаторном оежиме, Приемная обмотка соединена с входом блока управления, размещенного на оси и состоящего иэ четырех резонансных контуров, настроенных на разные частоты, и триггерных ключей, соединенных своими выходами с пьезоэлементами. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.
1613898
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки высокоскоростных роторов в условиях эксплуатации.
Цель изобретения — повышение точности балансировки высокоскоростных роторов путем исключения внешней радиальной силы, уменьшения дискреты управляющего воздействия и повышение надежности путем уменьшения количества элементов управления, На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое устройство, разрез; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— схема управления, Устройство содержит ось 1 с размещенными на ней с возможностью вращения по посадочной поверхности 2 кольцевыми корректирующими массами 3. Привод вращения выполнен на пьезоэлементах 4 — 7 и 8 — 11, размещенных в глухих прорезях 12. выполненных в посадочной поверхности.
Вместо пьезоэлементов можно использовать магнитострикционные и другие материалы и элементы, способные импульсно расширяться при управляющем воздействии. Глухие прорези образуют упругодеформируемые элементы 13, Бесконтактный узел питания состоит из генераторной и при емной обмоток 14 и 15, размещенных в магнитопроводах 16 и 17, взаимодействующих в трансформаторном. режиме. Приемная обмотка соединена с входом блока управления, состоящего из четырех резонансных контуров 18 — ?1, настроенных на частоты
50, 65, 80, 100 Гц, двух схем 22 и 23 и триггерных ключей, соединенных своими выходами с пьезоэлементами, Напряжение на генераторную обмотку подается от системы
24 автоматического управления, содержащей на выходе четыре генератора и соединенной своим входом с датчиком 25 вибрации.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от параметров дисбаланса, фиксируемых датчиком 25 вибрации, система 24 автоматического управления выдает одну из четырех частот 50, 65, 80 или
100 Гц на генераторную обмотку 14. Магнитопроводы 16 и 17 образуют замкнутую магнитную систему, в результате чего в приемной обмотке 15 в трансформаторном режиме наводится напряжение, подающееся на вход блока управления и поступающее на резонансные контуры 18 — 21, в одном из которых, настроенном на частоту возбужде40
35 ния, возникает ток, Электрический сигнал поступает на один из входов, например "а", схемы 22 триггерных ключей, При этом с выхода схемы выдается непрерывный ряд импульсов на пьезоэлементы s прямом порядке: 4-5-6-7 — 4-,... Если сигнал приходит на вход "б" схемы 22, то импульсы выдаются в обратном порядке: 7-6-5 — 4-7-.... В первом случае кольцевая корректирующая масса 3 вращается по часовой стрелке, а во втором — против. Подача импульса электрического сигнала на пьезоэлемент вызывает его расширение. Упругодеформируемый элемент отгибается и смещает корректиру.ощую массу радиально в пределах зазора.
Следующий импульс смещает корректирую óå массу на 90О, а непрерывный ряд импульсов создает обратное движение посадочной поверхности, В результате кольцевая корректирующая масса начинает вращаться в направлении, противоположном направлению следования импульсов.
Поворачивая попеременно кольцевые корректирующие массы в направлечии снижения вибрации, осуществляют процесс балансировки до заданного значения остаточного дисбаланса. При радиусе 50 мм и диаметральном зазоре 0,1 мм четыре последовательных импульса сообщают корректирующей массе поворот на 0,3, Применение пьезоэлектрического привода в виде пластин, размещенных в глухих пазах, позволяет повысить точность балансировки высокоскоростных роторов, Формула изобретения
1. Балансирующее устройство, содержащее ось, размещенные на ней с возможностью вращения на посадочной поверхности кольцевые корректирующие массы, привод их вращения и блок управлее ния, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, блок управления размещен на оси, в посадочной поверхности выполнены глухие прорези, а устройство снабжено пьезоэлементами, размещенными в последних и предназначенными для взаимодействия с выходами блока управления.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ e eс я тем, что, с целью повышения. надежности, оно снабжено бесконтактным узлом питания привода с генераторной обмоткой, установленной с зазором относительно оси, и приемной обмоткой, размещенной на оси и предназначенной для взаимодействия с входом блока управления.
1613898
1613898
Составитель Д;Шатилов
Техред М,Моргентал Корректор М.Шароши
Редактор С,Лисина
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 1I01
Заказ 3887 Тираж 442 Подписное
BНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5



