Балансирующее устройство
Изобретение относится к устройствам для балансировки шлифовальных кругов на ходу и позволяет повысить надежность за счет компенсации дисбаланса круга корректирующими массами, перемещаемыми рабочим телом. Балансирующее устройство содержит цилиндрический корпус 1 с двумя концентричными кольцевыми полостями, в которых размещены пары корректирующих масс 6 и 7, 8 и 9. В диаметрально противоположных точках полостей выполнены каналы 13, расположенные под прямым углом к каналам 13 другой полости и предназначенные для подвода рабочего тела, под действием которого корректирующие массы 6 и 7, 8 и 9 синхронно перемещаются в кольцевой полости, уравновешивая дисбаланс круга. Рабочее тело, поступая в канавки 10 и 11, на поверхностях корректирующих масс создает гидравлическую (воздушную) подушку, снижая трение и облегчая перемещение корректирующих масс. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (I9) SU(iI) 161
А1 (51) 5 G 01 М 1/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4362764/25-28 (22) 11,01.88 (46) 30, 11.90. Бюл. № 44 (71) Производственное объединение
Московский станкостроительный завод (72) В.И. Сутормин и В.К. Ермолаев (53) 620. 105. 531. 24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 152999, кл. G 01 М 1/36, 1963.
Авторское свидетельство СССР № 369442, кл, G 01 М 1/36, 1971.
2 (54) БАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к устройствам для балансировки шлИфовальных кругов на ходу и позволяет повысить надежность за счет компенсации дисбаланса круга корректирующими массами перемещаемыми рабочим телом. Балансирующее устройство содержит цилиндррический корпус 1 с двумя концентричными кольцевыми полостями, в которых размещены пары корректирующих масс
1610340
6 и 7, 8 и 9. В диаметрально против положных точках полостей выполнены каналы 13, расположенные под прямым углом к каналам 13 другой полости и
5 .р една знач енные для подвода рабоч его тела, под действием которого корректирующие массы 6 и 7, 8 и 9 синхронИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки роторов на ходу, в частности для балансировки шлифовальных кругов.
Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет компенса- 20 ции дисбаланса ротора корректирующими массами, перемещаемыми рабочим телом.
На фиг. 1 изображено предлага,емое устройство, разрез; на фиг . 2 — сечение А-А на. фиг. 1; на фиг. 3 25 корректирующая масса, разрез;, на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.
Устройство содержит цилиндрический корпус 1 с двумя герметизированными концентричными кольцевыми полостями 2 и 3, закрепленный в шпинделе (лланшайбе) 4 шлифовального круга 5.
В полостях 2 и 3 размещены с возможностью пер емещения по две корр ектирующие массы 6-9 в виде кольцевых сегментов„На нагруженных силами тре35 ния поверхностях корректирующей массы выполнены замкнутые канавки 10 и 11 (площади которых равны), сообщенные каналами 12 с .кольцевой полостью. В 40 диаметрально противоположных точках каждой кольцевой полости выполнены два канала 13, расположенные под прямым углом к каналам другой кольцевой полости. Узел управления выполнен 45 в виде источника рабочего тела жидкости или газа и соединенного с ним коммутатора. Каналы 13 через кольцевые канавки 14-17 и каналы 18 соединяют кольцевые полости с коммутатором.
Устройство работает следующим .об-, разом„
При возникновении вибрации шпинделя
4 шлифовального круга 5 узел управ55 ления в один из каналов 18 коммутатора подает рабочее тело, которое через одну из канавок 14-17 и каналы 13 поступает в кольцевую полость 2 или 3 ° но перемещаются в кольцевои полости, уравновешивая дисбаланс круга. Рабочее тело, поступая в канавки 10 и 11, на поверхностях корректирующих масс создает гидравлическую (воздушную) подушку, снижая трение и облегчая перемещение корректирующих масс, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Под давлением рабочего тела корректирующие массы 6 и 7 или 8 и 9 синхронно перемещаются вдоль кольцевой полости, компенсируя дисбаланс шлифовального круга 5. При этом часть рабочего тела через дроссельные каналы 12 поступает в замкнутые канавки 10 или
11, создавая гидравлическую или воздушную подушку и снижая трение между корректирующей массой и стенкой кольцевой полости. После уменьшения вибрации за счет перемещения пары корректирующих масс в одной кольцевой полости, дополнительно уменьшают вибра цию, пер емеща я . корр ектир ующи е массы в другой кольцевой полости.
Формула и з о бр ет ения
1. Балансирующее устройство, содержащее цилиндрический корпус с концентричной кольцевой полостью для рабочего тела и узел управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя корректирующими массами в форме кольцевых сегментов, размещенных в кольцевой полости и контактирующих со стенками последней, полость герметизирована, узел управления выполнен в виде источника рабочего тела и соединенного с ним коммутатора, а в корпусе выполнена пара каналов для сообщения диаметрально противоположных точек кольцевой полости с коммутатором.
2, Устройство по п. 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на. поверхностях корректирующих масс, контактирующих со стенками кольцевой полости, выполнены замкнутые. канавки, а в корректирующих массах— каналы для сообщения замкнутых канавок с кольцевой полостью. 3 . Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что,-с це,6 лью расширения технологических возможностей, в корпусе выполнены дополнительная концентричная основной кольцевой полости кольцевая полость и вторая пара каналов, расположен10340 6 ная к первой паре под прямым углом, а устройство снабжено двумя дополнительными корректирующими массами, размещенными в кольцевой полости.
1610340 фИГ. 5
Составитель Г. Тихомиров
Техред M.Õoäàíè÷ Корректор А. Осауленко редактор А. Ревин
Заказ 3732 Тираж 444 По,писное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 о



