Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания
ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и закрытый с торца лопаточный завихритель. IZ установленный в корпусе впритык к впускному патрубку, кольцевую обечайку и сопряженную с ней торцовую диафрагму, охватываю1дую впускной патрубок, и отделяющие в корпусе центральную, искрогасительную и торцовую - накопительную .полости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, кольцевая обечайка снабжена по меньшей мере одним рядом отбуртованных продольных прорезей, примыкающих к диафрагме, и по меньшей мере одним рядом радиальных отверстий, а диафрагма выполнена перфорированной, причем отбуртовка продольных прорезей ориентирована в направлении, противоположном лопаткам завихрителя. (Я ;о сд
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1110915 А
3(5D F 01 N 306 100
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3533802/25-06 (22) 07.01.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) А. С. Козлов, В. Ф. Архипов и В. М. Ионис (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (53) 621.43.065.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 808671, кл. F 01 N 1/00, 1979. (54) (57) ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и закрытый с торца лопаточный завихритель, установленный в корпусе впритык к впускному патрубку, кольцевую обечайку и сопряженную с ней торцовую диафрагму, охватывающую впускной патрубок, и отделяющие в корпусе центральную, искрогасительную и торцовую — накопительную .полости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, кольцевая обечайка снабжена по меньшей мере одним рядом отбуртованных продольных прорезей, примыкающих к диафрагме, и по меньшей мере одним рядом радиальных отверстий, а диафрагма выполнена перфорированной, причем отбуртовка продольных прорезей ориентирована в направлении, противоположном лопаткам завихрителя.
1110915
10
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к выхлопным устройствам двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовая но для гашения искр в транспортных двигателях.
Известен глушитель-искрогаситель выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и закрытый с торца лопаточный завихритель, установленный.. в корпусе впритык к впускному патрубку, кольцевую перфорированную обечайку, сопряженную с торцовой диафрагмой, отделяющую в корпусе центральную и периферийную искрогасительную полости 11).
Недостатком известного глушителя-искрогасителя является .его низкая эффективность, вызванная неполным захватом перфорированной обечайкой несгоревших частиц топлива, приводящим к их выбросу в атмосферу.
Цель изобретения — повышение эффективности искрогашения.
Указанная цель достигается тем, что в искрогасителе двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с впускным и выпускным патрубками и закрытый с торца лопаточный завихритель, установленный в корпусе впритык к впускному патрубку, кольцевую обечайку и сопряженную с ней торцовую диафрагму, охватывающую впускной патрубок, и отделяющие в корпусе центральную, искрогасительную и торцовую— накопительную полости, кольцевая обечайка снабжена по меньшей мере одним рядом отбуртованных продольных прорезей, примыкающих к диафрагме, и по меньшей мере одним рядом радиальных отверстий, а диафрагма выполнена перфорированной, причем отбуртовка продольных прорезей ориентирована в направлении, противоположном лопаткам завихрителя.
На фиг. 1 изображен, предлагаемый искрогаситель, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Искрогаситель содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и закрытый с торца лопаточный завихритель 4, установленный в корпусе 1 впритык к впускному патрубку 2, кольцевую обечайку 5 и сопряженную с ней торцовую диафрагму 6, охватывающую впускной патрубок, и отделяющие в корпусе 1 центральную 7, искрогасительную 8 и торцовую — накопительную 9 полости. Кольцевая обечайка 5 снабжена по меньшей мере одним рядом отбуртованных продольных прорезей 10 с ловушками 11, ориентированными в направлении, противоположном лопаткам завихрителя 4,и по меньшей мере одним рядом радиальных отверстий 12, а диафрагма выполнена с перфорацией 13.
Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Выхлопные газы, пройдя через впускной патрубок 2 и через лопаточный завихритель 4, 20 в котором приобретают вращательное движение, поступают в центральную полость 7.
При этом газы, обтекая диафрагму 6, через эжекционные отверстия 13 создают разряжение в полостях 8 и 9. Возникающие при
25 вращательном движении центробежные силы сепарируют продукты. сгорания от раскаленных частиц (искр), которые, захватываясь ловушками 11, через продольные прорези 1О попадают в искрогасительную полость 8 и опускаются в торцовую — накопительную полость 9. Продукты сгорания, освободившись в центральной полости 7 от искр, поступают в атмосферу через выпускной патрубок 3. При этом искры, не попавшие в искрогасительную полость 8 через продольные прорези 10, задерживаются в тор35 цовой части корпуса 1 и через радиальные отверстия 12 также попадают в искрогасительную полость 8.
Таким образом, реализация изобретения позволяет повысить эффективность искрогашения за счет более полного захвата не40 сгоревших частиц топлива прорезями с ловушками, ориентированными против направления закрутки газа.
ВНИИПИ Заказ 5943/27
Тираж 501 Подлисное
Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

