Движительный комплекс судна
Изобретение относится к судостроению и касается движительных лопастных комплексов. Цель изобретения - повышение эффективности. Вал 2 вращается от привода 12 .При этом кривошип 3 совершает вместе с втулкой 4 круговые движения, которые преобразуются в колебательные движения центрального торца 8 вилкообразного элемента вокруг своей продольной оси вместе с лопастью 1. Посредством привода 10 обеспечивается поворот корпуса 9 вместе с лопастью 1 на угол 0-360°. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 1/36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (21) 4637473/27-1 1 (22) 13.01.89 (46) 07.12.90. Бюл. ЬЬ 45 (75) В .И.Борушнов (53) 629. 32:532.582.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1323463, кл. В 63 Н 1/36, 1986. (54) ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и касается движительных лопастных компЫ 1611785 А1 лексов. Цель изобретения — повышение эффективности. Вал 2 вращается от привода
12. При этом кривошип 3 совершает вместе с втулкой 4 круговые движения, которые преобразуются в колебательные движения центрального торца 8 вилкообразного элемента вокруг своей продольной оси вместе с лопастью 1. Посредством привода 10 обеспечивается поворот корпуса 9 вместе с лопастью 1 на угол 0 — 3600. 3 ил, 1611785
Составитель А.Петрушин
I :,äàêò0ð С.Патрушева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А,Обручар
Заказ 3805 Тираж 358 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению и касается конструкции движительных лопастных комплексов, Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 изображен движительный комплекс судна, вид сбоку; на фиг. 2 — раэрез А-А на фиг. 1; на фиг,3 — вид Б на фиг. 1, Движительный комплекс судна содержит лопасть 1, вал 2, на кривошипе 3 кото-! рого шарнирно установлена втулка 4 с двумя консолями 5, выполненными с соосными сквозными отверстиями, в каждом из которых при помощи пальцев 6 шарнирно установлена соответствующая ему боковина вилкообразного элемента Т, центральный торец 8 которого шарнирно установлен на поворотном вокруг оси вращения вала 2 корпусе 9, кинематически связанном со своим приводом 10 поворота. Лопасть 1 выполнена эластичной в виде ласты и закреплена своим основанием 11 на центральном торце
8 вилкообразного элемента 7. Вал 2 кинемаически с помощью привода 12 связан с вигателем.
Устройство работает следующим образом.
Приводной.вал 2 вращается от двигателя, кривошип 3 совершает круговые движеия вместе с втулкой 4, которые реобразуются в колебательные движения ентрального торца 8 вилкообразного элеента 7 вокруг своей продольной оси, а слеовательно, лопасть 1 также совершает колебательные движения. В результате взаимодействия со средой на лопасти образуется упор, направленный вдоль горизонтальной оси центрального торца 8
5 вилкообразного элемента 7, который и приводит к поступательному движению судна.
Для изменения направления упора достаточно с помощью привода 10 повернуть корпус 9 на желаемый угол и зафиксировать
10 положение. Упор движителя изменится на угол поворота корпуса 9 вместе с лопастью
1, следовательно, судно начнет разворачиваться вбок. При повороте корпуса 9 на 180 судно начнет двигаться назад. Разворот ло15 пасти 1 можно осуществить от 0 до 360О.
Формула изобретения
Движительный комплекс судна, включающий в себя гибкую лопасть, связанную с приводным валом, на кривошипе которого
20 шарнирно установлена втулка с двумя консолями, выполненными с соосными одно другому сквозными отверстиями, в каждом из которых при помощи пальца шарнирно установлена соответствующая боковина
25 вилкообраэного элемента, шарнирно установленного на корпусе судна, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности, гибкая лопасть выполнена симметричной в плане и своим основанием
30 прикреплена к центральному торцу вилкообразного элемента с возможностью колебаний вокруг своей оси симметрии, совмещенной с осью вращения вилкообразного элемента,

