Транспортный манипулятор
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в робототехнике при выполнении транспортных операций. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет увеличения точек позиционирования. Транспортный манипулятор содержит портал 1 с направляющей 2, основную 3 и дополнительную 4 каретки с приводами 5 их перемещений вдоль направляющей 2 и механическую руку 6 с захватом 7. Механическая рука 6 выполнена в виде двух параллельных рычагов 8, шарнирно закрепленных на корпусе основной каретки 3 и захвата 7, и дополнительного рычага 9, шарнирно связанного с серединой одного из параллельных рычагов 8 и с корпусом дополнительной каретки 4. Длина дополнительного рычага 9 равна половине длины параллельных рычагов 8. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК щ)5 В 25 J 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHGIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4493157/25-08 (22) 14. 10.88 (46) 07.12.90. Бюл. У 45 (72) В.А. Петров, Н.А. Бабицкий и М.М. Смыслова (53) 62-229.72(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР № 944918 g кл. В 25 J 5/00, 1982. ! (54) ТРАНСПОРТНЫЙ МАНИПУЛЯТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при выполнении транспортных операций. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет увеличения
ÄÄSUÄÄ 1611729 .. A1 точек позйционирования. Транспортныи манипулятор содержит портал 1 с направляющей 2, основную 3 и дополнительную 4 каретки с приводами 5 их перемещений вдоль направляющей 2 и механическую руку 6 с захватом 7.
Механическая рука 6 выполнена в виде двух параллельных рычагов 8, шарнирно закрепленных на корпусе основной каретки 3 и захвате 7, и дополнительного рычага 9, шарнирно связанного с серединой одного из параллельных рычагов 8 и с корпусом дополнительной каретки 4. Длина дополнительного рычага 9 равна половине длины параллельных рычагов 8. 2 ил. Я
1611729
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при выполнении транспортных операций.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет увеличения точек позициони, рования.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.
Транспортный, манипулятор состоит из портала 1 с закрепленной на нем напра.вляющей в виде планки 2, основной 3 и дополнительной 4 кареток с приводами 5 их перемещений вдоль портала 1 и меха нич ес кой руки 6, несущей захват 7.
Механическая рука 6 выполнена в виде параллелограммного механизма, включающего два параллельных рычага
8 и один дополнительный рычаг 9. Концы каждого из параллельных рычагов 8 закреплены соответственно на корпусе основной каретки 3 и захвате 7, а дополнительный рычаг 9 шарнирно связывает корпус дополнительной каретки
4 с серединой одного из параллельных рычагов 8. Причем длина дополнительного рычага 9 равна .половине длины каждого из параллельных рычагов 8.
Привод 5 перемещения каждой иэ кареток 3 и 4 выполнен в виде шагового двигателя и зубчато-реечной передачи, зубчатая рейка 10 которой смонтирована на портале 1,. а зубчатое колесо кинематически связано с выходным ва лом двигателя.
Транспортный манипулятор работает следующим образом.
В исходнОм (транспортном) положении механическая рука 6 .с захватом 7 находится в верхнем положении . Пере мещение транспортного манипулятора в нужную позицию по координате вдоль портала осуществляется по направляю щей 2 портала 1 одновременной и син хронной работой приводов 5 перемещеmN, взаимодействующих с зубчатой
l рейкой 10. Синхронность работы приводов 5 перемещения обеспечивает постоянное расстояние между основной 3 и дополнительной 4 каретками, обеспечивая тем самым постоянство положения захвата 7 по вертикали. При необходимости опускания захвата 7 привод
5 перемещения основной каретки 3 вы10 ключается, фиксируя тем самым положение основной каретки 3, а привод 5 перемещения дополнительной каретки 4 перемещает дополнительную каретку 4 к основиой каретке 3, в результате
5 чего захват 7 опускается, причем дополнительный рычаг 9 обеспечивает . прямолинейность, перемещения захвата
7 по вертикали,. Подъем захвата 7 осуществляется разведением основной
20 3 и дополнительной 4.кареток работой привода 5 перемещения дополнительной каретки 4.
Формула из обр ет ения
Транспортный манипулятор, содержащий портал с направляющей, основную каретку, установл енную на направляющей, механическую руку с захватом
3Q и привод перемещения основной каретки, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет увеличения числа точек позиционирования, он
35 снабжен дополнительной кареткой, установленной на направляющей портала, и приводом ее перемещения, а механическая рука выполнена в виде параллелограммного механизма, содержащего
40 два параллельных и один дополнительный рычаги, один иэ концов у каждого . из параллельных рычагов шарнирно закреплен на основной каретке, а другой связан с захватом, причем концы
45 дополнительного рычага шарнирно связаны соответственно с дополнительной кареткой и с серединой одного из параллельных рычагов и длина этого рычага равна половине длины каждого
gg из параллельных рычагов.
Составитель Л.!иряева
Редактор A.t îòûëü Техред Л.Олийнык
Корректор М, !!!ароши Вака з 3802 Тираж 688 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, л(— 3з, .Раушская наб., д. ч/5
Производственно †издательск комоппат Патент, г. жгород, ул. а ар
It tl аr и на 101


