Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Опорная поверхность бегового барабана выполнена из упругой ленты 4, спирально навитой в несколько слоев на валу 1. В упругой ленте 4 выполнены поперечные прорези 5, образующие выпуклые наружу пластины 6. При вращении опорной поверхности с установленным на ней колесом испытуемого транспортного средства упругие пластины 6 прогибаются, имитируя упругие свойства дорожных неровностей, а концы упругих слоев в пакете смещаются относительно друг друга с возникновением силы трения,что имитирует демпфирующие свойства дорожных неровностей. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (ll) А1 (51)5 G 01 М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616767/31-11 (22) 09. 12.88 (46) 07. 11.90. Бюл. )) 41 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) В.В.Власов, А. .Костенюк, С.10.Литус и Л.Е.Пелевин (53) 629. 113. 001. 45. (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
))9 1041897, кл. G 01 M 17/00, 1980. (54) БЕГОВОР БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения — повыше2 ние точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Опорная поверхность бегового барабана выполнена из упругой ленты 4, спирально навитой в несколько слоев на валу 1. В упругой ленте 4 выполнены поперечные прорези 5, образующие выпуклые наружу пластины 6, При вращении опорной поверхности с установленным на ней колесом испытуемого транспортного средства упругие пластины 6 прогибаются, имитируя упругие свойства дорожных неровностей, а концы упругих слоев в пакете смещаются относительно друг друга с возникновением силы трения, что имитирует демпфирующие свойства дорожных неровностей. 1 з,п. ф-лы, 6 ил
1605153
Изобретение относится к транспорт; ному машиностроению и может быть ис" пользовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств.
Цель изобретения- — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения с одновременным снижением вибрации и шума.
На фиг.1 изображен беговой барабан, фронтальный разрез на фиг.2— то же,-общий вид, вид сбоку, на фиг.З вЂ” опорная поверхность в раз вертке, общий вид, вид сверху, "на фиг.4 — то же, вид сбоку на фиг.5— ,:узел l на фиг.3 на фиг.6 — разрез А-А на фиг.5.
Беговой барабан содержит. вал 1, установленный в неподвижных опорах
2, смонтированных на основании 3.
Вал 1 связан с опорной поверхностью, выполненной из упругой ленты 4,один конец которой закреплен на валу 1.
Другой конец упругой ленты 4 спирально навит внахлест в несколько слоев на валу 1. Упругая лента 4 выполнена с поперечной выпуклостью и имЕет сквозные поперечные прорези .
5, образующие выпуклые наружу пластины 6. К одному краю упругой ленты 4 с ее внутренней стороны прикреплена рейка 7, снабженная выступами 8, совмещенными с поперечными прорезями 5.
К другому краю упругой ленты 4 с ее
35 внутренней стороны прикреплена планка 9, высота которой равна высоте рейки 7. Рейка 7 и планка 9 выпол-. нены с выступающими за упругую ленту 4 торцами 10. На наружный слой упругой ленты 4 надет стяжной хомут 11. ,пля проведения испытаний движители транспортного средства устанавливаются на опорную поверхность бего- 4 вого барабана. При вращении опорной поверхности выпуклые наружу пластины 6 взаимодействуют с движителем испытываемого транспортного средства, имитируя воздействие дорожных неровностей. Нри этом пластины 6 прогиба50 ются в вертикальном направлении ими1 тируя упругие свойства дорожных неровностей, а края пластин 6 различных слоев упругой ленты 4 перемещаются друг относительно друга в поперечном направлении с возникновением сил трения в контакте, что имитирует демпфирующие свойства дорожных неровностей. Для увеличения жесткости пакета упругих пластин 6 стяжной хомут 11 перемещается в сторону рейки 7 и стягивается, а для уменьшения жесткости пакета упругих пластин 6 стяжной хомут перемещается в сторону планки 9 и также стягивается.
Формула изобретения
1, Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств, соцержащий неподвижные опоры, вал, установленный в неподвижных опорах, и опорную поверхность с поперечными прорезями, связанную с валом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения с одновременным снижением вибрации и шума, опорная поверхность выполнена из упругой ленты, выпуклой в поперечном направлении и закрепленной одним концом на упомянутом валу, а цругим — спиралью, навитой внахлест в несколько слоев на этом валу, при этом поперечные прорези выполнены сквозными, к одному краю упругой ленты прикреплена рейка с выступами, совмещенными с поперечными прорезями, а к другому .краю планка, высота которой равна высоте рейки, причем рейка и планка выполнены с выступающими за края упругой ленты торцами, 2. Беговой барабан по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью регулирования жесткости опорной поверхности, наружный слой упругой ленты охвачен подвижным в .поперечном направлении стяжным хому-ам.
1605153
%az. 2
1605153
Составитель С.Белоусько
Редактор Л.Гратилло Техред Л.Олийнык
Корректор А.Осауленко !
":аказ 3449 Тираж 446 Под тисное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35,: Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101



