Регулирующее устройство
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования движения типа маховиков, и может быть использовано в механизмах и машинах, у которых существенно различается нагрузка в пределах цикла при рабочем и холостом ходе, для снижения неравномерности движения, а также в механизмах и машинах с переменным нагрузочным режимом работы. Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования и повышение надежности путем иного выполнения соединяющего ведущее и ведомое звенья элемента. На ведомом звене 2 установлен ползун 3, подпружиненный от оси вращения ведомого звена пружиной 4 и связанный с ведущим звеном 1 при помощи шатуна 5. При воздействии на ведомое звено переменной нагрузки ползун 3 перемещается вдоль ведомого звена 2 и изменяет момент инерции устройства. 1 ил.
СОЮЗ COSETGHHX
СОЦИМИСТИЧЕСКИХ
PFCflVS JlHK
161Î132 А 1 (19) 1È) ®) 5 F 16 F 15/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° ст ЖУДАРСТВЕНКЬЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О ЖРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СОИ (21) 4624711/25-28 (22) 22.12.88 (46) 30.11.90. Бюл. Р 44 (71) Казахский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) К.С.Иванов, А.С.Мозгов, Е.С.Аскаров и Н.А.Дмитриева (53) 621.8.032.2 (088.8) .(56) Заявка ФРГ Р 503216450, кл, F 16 F 15/30, 1983. (54) РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования движения типа маховиков, и может быть использовано в механизмах и машинах, у которых существенно различается нагрузка в пределах цикла при рабочем и холостом ходах, для снижения неравномерности движения, а также в механизмах и машинах с переменным нагрузочным режимом работы. Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования и повышение надежности путем иного выполнения соединяющего ведущее и ведомое звенья элемента. Иа ведомом звене 2 установлен ползун 3, подпружиненный от оси вращения ведомого звена пружиной 4 и связанный с ведущим звеном
1 при помощи шатуна 5. При воздействии на ведомое звено переменной нагрузки ползун 3 перемещается вдоль ведомого звена 2 и изменяет момент инерции устройства. 1 ил.
1610132
Формула и з обретения
Составитель Г.Савочкин
Техред Л. Сердюкова Корректор С. «PHH
Редактор И.Касарда аказ 3722
Тираж 534
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования движения типа махови-, ков, и может быть использовано в механизмах и машинах у которых существенно различается нагрузка в пределах цикла в рабочем и холостом ходах, для снижения неравномерности движения, а также в механизмах и машинах с пере1О менным нагрузочным режимом работы.
Цель изобретения — увеличение диапазона регулирования и повьппение надежности путем иного выполнения соединяющего ведущее и ведомое звенья
15 элемента.
На чертеже изображена кинематическая схема регулирующего устройства.
Устройство содержит ведущее зве20 но 1, выполненное в виде стержня, соединенное с двигателем (не показан), и ведомое звено 2, предназначенное для установки на приводном валу (не показан). Ведущее 1 и ведомое 2 звенья связаны между собой элементом, который выполнен в виде массивного ползуна 3, установленного на ведомом звене 2 и подпружиненного пружиной 4 от оси вращения ведомого звена 2, шатуна 5, шарнирно связанного одним концом с полэуном 3. а другим — с ведущим звеном 1. В
1 s, качестве переменной нагрузки можно рассматривать, например усилие, передаваемое на ведомое звено 2 в точке
D со стороны ползуна Е кривошипно-ползунного механизма пресса.
Устройство работает следующим об разом.
Ведущее звено 1 приводит в движе40 ние ведомое звено 2 и связанный с ним приводной вал. Последний под действием переменной нагрузки вращается неравномерно.
При увеличении сопротивления дви45 жению приводного вала его вращение . замедляется. При этом ведущее звено
Ф
1 обгоняет ведомое звено 2 и при по мощи шатуна 5 перемещает массивный ползун 3 к центру вращения А, сжимая прижину 4, В результате происходит уменьшение момента инерции ведомого звена 2 с ползуном 3, приводящее к появлению дополнительного компенсирующего момента на ведомом звене 2, помогающее преодолевать внутреннее сопротивление на приводном валу и препятствующее замедлению вращения приводного вала.
При уменьшении сопротивления движению приводного вала скорость его вращения увеличивается. При этом ведомое звено 2 обгоняет ведущее звено
1, и ползун 3 под действием пружины 4 перемещается от центра вращения А. В результате происходит увеличение момента инерции ведомого звена 2 с ползуном 3, приводящее к появлению дополнительного компенсирующего момента, направленного против вращения приводного вала и замедляющего его вращение.
Таким образом, обеспечивается уменьшение неравномерности вращения приводного вала. Диапазон регулирования скорости приводного вала определяется массой ползуна 3 и его ходом по ведомому звену 2. При этом минимальная угловая скорость приводного вала может достигнуть нулевого значения (при перегрузке вала) .
Регулирующее устройство, содержащее ведущее и ведомое звенья н соединяющий их элемент, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования и повышения надежности, ведущее и ведомое звенья выполнены в виде стержней, а соединяющий их элемент выполнен в виде ползуна, установленного на ведомом звене, подпружиненного в направлении оси вращения последнего, и шатуна, шарнирно связанного одним концом с ползуном, а другим — с ведущим звеном.

