Маховое колесо горшенина е.б.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение экономии энергии путем повышения быстродействия устройства. Это достигается за счет того, что резьба винтов 5 и гаек 7 выполнена несамотормозящейся, а пружины 8 и их направляющие 4 - в форме усеченных конусов. Благодаря этому происходит более быстрое сжатие - растяжение пружин 8, поскольку движению гаек 7 способствуют центробежные силы. Кроме того, при закручивании пружин 8 происходит стопорение их в конусных направляющих 4, что позволяет включать двигатель в момент максимальной скорости вращения колеса. Благодаря этому происходит дополнительная экономия энергии двигателя, что позволяет иметь двигателю минимальную мощность. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 F 15/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
52
14 (61) 1198282 (21) 4359626/25-28 (22) 06.01.88 (46) 15.08.90. Бюл. N 30 (75) Е.Б. Горшенин (53) 621.8.031.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1198282, Е 16 F 15/30, 1983. (54) МАХОВОЕ КОЛЕСО ГОРШЕНИНА Е.Б, (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение экономии энергии путем повышения быстродействия устройства. Это достигает„„ЯЯ„„1585575 А2 ся за счет того, что резьба винтов 5 и гаек 7 выполнена несамотормозящейся, а пружины 8 и их направляющие 4 — в форме усеченного конуса. Благодаря этому происходит более быстрое сжатие — растяжение пружин
8, поскольку движению гаек 7 способствуют центробежные силы. Кроме того, при закручивании пружин 8 происходит стопорение их s кKоoнHу с нHы х x нHа п р а в л я ю щ и х x 44, что позволяет включать двигатель в момент максимальной скорости вращения колеса, Благодаря этому происходит дополнительная экономия энергии двигателя, что позволяет иметь двигателю минимальную мощность. 1 ил.
1585575
Составитель В,Проценко
Редактор Т,Парфенова Техред М,Моргентал Корректор Л.Патай
Заказ 2316 Тираж 530 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является .повышение экономии энергии путем повышения быстродействия устройства.
На чертеже изображено предлагаемое маховое колесо, общий вид (с частным разрезом), Маховое колесо содержит раму 1 установленный на ней вал 2, обод 3, пустотелые направляющие 4, закрепленные равномерно по окружности на внутренней поверхности обода 3, винты 5, опирающиеся одним концом на ступицу 6, а другим — на внутреннюю поверхность обода 3, гайки 7, взаимо.действующие с винтами 5, пружины 8, установленные в направляющих 4, одними концами соединенные с ободом 3, а другими — с гайками 7, дифференциал 9, центральные колеса 10 которого размещены на ступице 6, а сателлиты 11 жестко закреплены на винтах 5, два храповых механизма 12, храповики 13 которых встречно направлены, и тормоза 14. взаимодействующие с соответствующими храповыми механизмами
12. Направляющие 4 и пружины 8 выполнены в виде усеченного конуса. Резьба винтов
5 и гаек 7 несамотормозящаяся, Маховое колесо работает следующим образом.
После отключения двигателя (на чертеже не показан) колесо по инерции продолжает вращаться, Один . из тормозов 14 останавливает вращение соответствующего центрального колеса 10 через храповой механизм 12, и сателлиты 11 начинают обегать центральное колесо 10, что приводит к вращению винтов 5 и соответственно гаек 7, которые закручивают пружины 8. Обод 3 колеса заканчивает вращение, когда его кинетическая энергия равна потенциальной энергии пружин 8. Вращению обода 3 в об5 ратном направлений препятствует противоположный храповой механизм 12, заторможенный после окончания вращения колеса. Для возобновления работы махового колеса в момент включения двигателя
10 растормаживается первоначально включенный тормоз 14, и сателлиты 11, получая энергию сжатых пружин 8, начинают обегать другое центральное колесо 10, тем самым разгоняя обод 3, что позволяет
15 уменьшить пусковой ток двигателя до рабочего, что в свою очередь позволяет иметь двигатель минимальной мощности. Выполнение пустотелых направляющих 4 и пружин 8 в форме усеченного конуса, а резьбы
20 винтов 5 и гаек 7 — несамотормозящейся позволяет повысить быстродействие устройства, поскольку движению гайки 7 по винту 5 способствует действие центробежных сил, При закручивании пружины 8 про25 исходит стопорение ее в конусной направляющей 4, благодаря чему обеспечивается включение двигателя в момент максимальной скорости вращения колеса.
30 Формула изобретения
Маховое колесо по авт,св. N. 1198282, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономии энергии путем повышения быстродействия, пустотелые направ35 ляющие выполнены в виде усеченного конуса, обращенного меньшим основанием к периферии, пружины — конусные, а резьба пар винт-гайка — несамотормозящаяся.

