Способ соединения двух деталей

 

Изобретение относится к сборке деталей, преимущественно колец с поршнями гидроцилиндров двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение качества соединения и улучшение эксплуатационных характеристик готового изделия. Устанавливают полосу 1 в кольцевой паз (П) 3, выполненный с вогнутой поверхностью дна, образующая которой имеет форму дуги окружности с центром на оси, перпендикулярной плоскости симметрии П 3. Приводят во вращение поршень 2 и деформируют бочкообразным роликом 4 полосу 1, металл которой занимает все пространство П 3, после чего производят расточку на нужный размер. Качество соединения повышается за счет выполнения поверхности дна паза криволинейной. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1609605 A 1

09) (11) (51)5 В 23 P 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4419225/?5-27 (22) 04.05.88 (46) 30.11.90. Бюл. №.44 (75) В.В.Вождаенко (53) 621.757(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 453277, кл. В 23 Р 11/02, 14.02.69. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к сборке деталей, преимущественно колец с поршнями гидроцилиндров двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение качества соединения и улучшение эксплуатационных харак- . теристик готового изделия. Устанавливают полосу 1 в кольцевой паз (П)

3, выполненный с вогнутой поверхностью дна, образующая которой имеет

Аорму дуги окружности с центром на оси, перпендикулярной плоскости симметрии П 3. Приводят во вращение поршень ? и деформируют бочКообразным роликом 4 полосу 1, металл которой занимает все пространство П 3, после чего производят расточку на нужный размер. Качество соединения повышается за счет выполнения поверхности дна паза криволинейной. 1 .з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относигся к сборке деталей, преимущественно колец с поршнями гидроцилиндров двигателей внутреннего сгорания„.

Целью изобретения является повышение качества соединения и улучшение эксплуатационных характеристик готового изделия.

На фиг. 1 изображено первоначальное положение соединяемь|х деталей и инструмента; на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3 -- положение соединяемых деталей в процессе сборки, на фиг. 4 — то же, вид слева;

15 на AHI, 5 — завершающая операция (завальцовка); на фиг. 6 — то же, вид слева.

Конец полосы 1 (разрезного кольца) устанавливается в поршень 2, а также в кольцевой паз 3 поршня ?

"ласточкин хвост"„ поверхность дна которого выполнена криволинейной с центром окружности, расположенным на оси, перпендикулярной плоскости симметрии паза. Полоса 1 выполнена в форме параллелепипеда, а поверхность дна паза 3 покрыта графитосодержащей смазкой. К установленному . в пазу 3 концу полосы 1 подводится бочкообразный ролик 4., кривизна рабочей поверхности которого больше кривизны криволинейной поверхности дна паза 3.

Усилием F ролика 4 производится деформирование полосы 1 до упора ее в криволинейную поверхность дна .паза 3, Далее поршню 2 сообщают вращательное движение,, После серии оборотов поршня 2 увеличивают усилие

Р ролика 4 (фиг. >) и одновременно

Г 4G сообщают ему возвратно-поступательное перемещение вдоль поперечнoro размера полосы 1, чем дос"..игается заполнени» металлом полосы всего сечения паз". поршня. По окончании процесса завальцовки поверхность установлен- ной полосы 1 (кольца) растачивают на нужный размер.

Применение полученного соединения позволяет значительно упростить смену изношенных колец и установку новых за счет простоты геометрической формы полосы (параллелепипед), а также существенно повысить качество соединения за счет выполнения поверхности дна паза криволинейной. и о р и у л а изобретения

1. Способ соединения двух деталей, заключающийся в том, что одну Из деталей, выполненную в виде полос, устанавливают в паз с поперечным сечением по форме "ласточкин хвост" другой детали и деформируют ее роликом до заполнения материалом полосы паза, при этом сопрягаемую поверхность одной из деталей выполняют вогнутой, отличающийся тем, что, с целью повышения качества соединения и улучшения эксплуатационных характеристик готового изделия, полосу выполняют с поперечным сечением в форме прямоугольника„ а поверхность дна паза выполняют вогнутой с образующей в форме дуги окружности, центр которой расположен на оси, перпендикулярной плоскости симметрии паза, при этом используют деформирующий ролик с рабочей поверхностью бочкообразной формы, имеющей большую кривизну рабочей поверхности, чем кривизна вогнутой поверхности дна паза.

2, Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что поверхность паза перед JJcTGHGRKoA B него полосы, .покрывают слоем графитосодержащей смазки.

1609605

Составитель О. Морозова

Редактор Т. ИарАенова Техред Л.Сердюкова Корректор Э. Лончакова

Тираж 590

Заказ 3696

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ соединения двух деталей Способ соединения двух деталей Способ соединения двух деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам получения посадок в соединениях валов и отверстий

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано, в частности, при ремонте подвижного состава железных дорог для выпрессовки осей из колес

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребных винтов с валами

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для разработки соединений деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам сборки втулочно-роликовых цепей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам соединения деталей (Д) с натягом

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам соединения деталей /Д/ из материалов с различной твердостью

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способу сборки прессовых соединений деталей с коническими поверхностями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесшпоночной передаче крутящего момента в соединениях вала с охватывающей деталью, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации отверстий в металлических базовых конструкциях

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх