Импульсный привод
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем уменьшения углового шага выходных импульсов, обеспечения отработки выходных импульсов двумя потоками и повышения точности угловых шагов импульсов обоих потоков. Червяк 9 самотормозящей червячной передачи связан с центральным валом 3 и выходным валом 12. Другой выходной вал 11 связан с червячным колесом 10. При выключении толкателя 4 передача колес 5, 7 и 8 оказывается разблокированной, за счет чего передача вращающего момента оси двигателя 2 на вал 3 прерывается, а сам вал тормозится червячной передачей. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sijs F 16 Н 33/08
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (61) 1502890 (21) 4620928/25-28 (22) 15.12.88 (46) 23.11.90. Бюл. hh 43 (75) Б.И.Явич (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1502890, кл. F 16 Н 33/08, 1989. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобрегения — расширение кинематических воэможностей путем
„„5U 1608390 А2 уменьшения углового шага выходных импульсов, обеспечения отработки выходных импульсов двумя потоками и повышения точности угловых шагов импульсов обоих потоков, Червяк 9 самотормоэящей червячной передачи связан с центральным валом
3 и выходным валом 12. Другой выходной вал 11 связан с червячным колесом 10, При выключении толкателя 4 передача колес 5, 7 и 8 оказывается раэблокированной, за счет чего передача вращающего момента оси двигателя 2 на вал 3 прерывается, а сам вал тормозится червячной передачей. 1 ил.
1608390
180 а11= Z5U,„
180" аз=—
Схема усовершенствованного привода обеспечивает отработку выходных импульсов с малым угловым шагом и одновременно дополнительных выходных импульсов с большим угловым шагом, в обоих случаях с высокой точностью шага за счет эапирания выходных валов привода самотормозящей червячной передачей. При использовании предлагаемого привода отпадает необходимость в применении специального стопорного механизма, связанного с центральным колесом делителя.
Формула изобретения
Составитель Г.Савочкин
Техред M.Mîðãåíòýë Корректор М,Самборская
Редактор О.Головач
Заказ 3604 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 1502890.
Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем уменьшения углового. шага выходных импульсов, обеспечения отработки выходных импульсов двумя потоками и повышения точности угловых шагов импульсов обоих потоков.
На чертеже показана кинематическая схема импульсного привода. . Привод содержит корпус 1, соосные двигатель 2 и центральный вал 3, на котором на скользящей шпонке установлено связанное с толкателем 4. центральное зубчатое коническое колесо 5, водило 6 с сателлитами 7 и 8, взаимодействующими с колесом 5, и дополнительную самотормозящую червячную передачу, червяк 9 которой закреплен на валу 3, а ее червячное колесо 10 жестко связано с одним выходным валом
11, установленным в подшипниках корпуса
1, Другой выходной вал 12 жестко связан с червяком 9, Водило 6 закреплено на валу двигателя 2.
Привод работает следующим образом, При включении толкателя 4, что соответствует осевому смешению колеса 5 влево до заклинивания его с сателлитами 7 и 8, водило 6, сами сателлиты и колесо 5 образуют жесткую муфту, передающую вращение от двигателя 2 на вал 3 и далее через червячную передачу (червяк 9, червячное колесо
10) на выходной вал 11.
При выключении толкателя 4, соответствующем осевому смещению колеса 5 вправо, передача колес 5,7 и 8 оказывается разблокированной, за счет чего передача вращающего момента от двигателя 2 на вал
3 прерывается, а сам вэл мгновенно тормозится червячной передачей, На этой фазе работы импульсного привода ведомые водилом 6 сателлиты 7 и 8 вхолостую перекатываются по остановленному колесу 5.
При последующих переключениях толкателя 4 происходит отработка выходных
5 импульсов, минимальный угловой шаг которых определяется зависимостью. Наряду со съемом с привода импульсов с вала 11 одновременно возможен съем импульсов с вала 12 с минимальным угловым шагом
Импульсный привод по авт. св. N 1502890, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен сэмотормозящей червячной передачей, червяк которой связан с
40 центральным валом, и двумя выходными валами, соединенными соответственно с червяком и червячным колесом передачи.

