Инерционно-импульсная передача
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - упрощение передачи. Для этого при вращении ведущего вала 1 центральное колесо 3 приводит во вращение сателлит 5 с лопастным колесом 6 и подвижным жидким грузом. Под действием центробежных сил груз перетекает из нижних лопаток колеса 6 через перепускное окно 9, кольцевой канал 12 и окно 10 на верхние лопатки. Это обеспечивает размещение груза 7 на лопатках колеса 6 преимущественно по одну сторону оси 11 водила 4, что создает односторонний инерционный вращающий момент, разгоняющий ведомый вал 2 до скорости вращения ведущего вала 1. 2 ил.
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
Ai (50 4 F 16 Н 33/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (21) 4111815/25-28 (22) 01. 09.86 (46) 30.09.89, Бюл. Y - 36 (75) И.М.Данильченко (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 11444499775522, кл. F 16 Н 33/08, 1985. (54) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — упрощение передачи. Для этого при вращении ведущего вала 1 центральное колесо
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для плавного пуска.
Цель изобретения — упроцение конструкции, На фиг. 1 изображена передача, на фиг. 2 — сечение А-А на .фиг. 1.
Передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, соединенную с ведущим валом 1 центральное колесо 3, соединенное с ведомым валом 2 водило 4 с сателлитом 5 и лопастным колесом 6, подвижный жидкий груз 7 и закрепленную на водиле 4 охватывающую лопастное колесо и груз цилиндрическую камеру 8 с перепускными окнами 9 и 10.
Ось 11 сателлита 5 изготовлена отдельной деталью и закреплена на водиле 4 (например, с помощью сварки) в виде консоли для улучшения технологии изготовления деталей, а также сборки и разборки передачи. Цилиндрическая камера 8 снабжена кольцевым каналом 12, обеспечивающим двусторон-
3 приводит во врацение сателлит 5 с лопастным колесом 6 и подвижным жидким грузом. Под действием центробежных сил груз перетекает из нижних лопаток колеса 6 через перепускное окно 9, кольцевой канал 12 и окно 10 на верхние лопатки. Это обеспечивает размещение груза на лопатках колеса 6 преимущественно по одну сторону оси 11 водила 4, что создает односторонний инерционный вращающий момент, разгоняюций ведомый вал 2 до скорости вращения ведуцего вала 1. 2 ил. нее сообщение между перепускными окнами 9 и 10 для перепуска груза 7 из нижних лопаток на верхние лопатки колеса 6.
Для уравновешивания передачи она может иметь противовес 13. с
Передача работает следующим обра зом.
При врацении ведущего вала 1 и наIeeeL личии сопротивления на ведомом валу
2 центральное колесо 3 приводит во вращение сателлит 5 с лопастным коле- сом 6 и жидким грузом 7 ° Под действием центробежных сил груз 7 перетекает из нижних лопаток колеса 6 через перепускное окно 9, кольцевой канал
12 и окно 10 на верхние лрпатки. Этим самым обеспечивается размецение груза
7 на лопатках колеса 6 в секторе по одну сторону эксцентричной оси 11 водила 4 (фиг. 2). в направлении его вращения и создание центробежными силами груза 7 на водиле положительных
А-А
Фиа. 1
Фиг. 2
Ю
С оставит ель О. Ко с ар ев
Редактор Г.Кузнецова Техред А.Кравчук, Корректор T.Малец
Заказ 5881/39
Тираж 721
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101
3 151149 импульсов момента, вращающего ведомый вал 2. Прй этом движение груза 7 по каналу 12 и на перепускных окнах 9 и 10 в окружном направлении совпада5 ет с направлением вращения лопастного колеса 6, что позволяет использовать энергию отрицательного импульса на вращение ведущего вала для выполнения полезной работы, т.е. имеет место пов-10 торное использование кинетической энергии, циркулирующей на грузе.
Под действием положительных импульсов крутящего момента ведомык вал15
2 может быть разогнан до скорости вращения ведущего вала 1, т.е. до выхода на режим прямой передачи. Передача обладает свойством реверсирования. 20
8 4
Формула из о бр ет ения
Инерционно-импульсная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, соединенное с ведущим валом центральное колесо с внутренними зубьями, соединенное с ведомым валом водило с сателлитом и лопастным колесом„подвижный груз и закрепленную на водиле охватывающую лопастное колесо и перемещающийся груз цилиндрическую камеру с двумя перепускными окнами для перемещающегося груза, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения передачи, сателлит расположен на водиле консольно, а тдлиндрическая камера выполнена с кольцевым каналом для двустороннего в окружном направлении сообщения между собой перепускных окон.

