Бесшатунный механизм преимущественно для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаточным механизмам поршневых машин, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение долговечности путем уменьшения динамической неуравновешенности. В неразъемном корпусе 1 расположен вал 2, состоящий из двух частей 3 и 4. Эксцентрики 7, 8 выполнены в виде одной детали и установлены в ползунах 9, связанных со штоками 10. Близкое расстояние между штоками 10 уменьшает динамическую неуравновешенность устройства. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Ц9) (11) 1606781 А 1 щ) 5 F 16 Н 21/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
l1Q ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 3950079/25-63 (22) 26.06.85 (46) 15.11.90. Бюл. № 42
:(71) Тюменский объединенный авиаотряд (72) А.А. Зверев и П.М. Мороз (53) 621.032.72(088.8) (56) Изобретатель и рационализатор.
1981, № 8, с. 6,7. (54) БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕИМЩЕСТВЕННО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаточным
2 механизмам поршневых машин и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение долговечности путем уменьшения динамической неуравновешенности. В неразъемном корпусе 1 расположен вал 2, состоящий из двух частей 3 и 4. Эксцентрики 7, 8 выполнены в виде одной детали и установлены в ползунах 9, связанных со штоками
10. Близкое расстояние между штоками
i0 уменьшает динамическую неуравнове,шенность устройства. 2 ил.
I.160h 781
Составитель А. Колосовский
Техред M.Äèäûê Корректор А. Осауленко
° . «2.»
Редактор А. Огар
Заказ 3540
Тираж 488
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаточным механизмам поршневых машин, и может быть использовано в двигателях внут5 реннего сгорания.
Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения динамической неуравновешенности.
На фиг. 1 представлен бесшатунный механизм, разрез; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1.
В неразъемном корпусе 1 установлен с возможностью вращения вал 2, 15 " выполненный из двух частей 3 и 4, жестко связанных, например, болтом 5.
На втулке б с возможностью вращения установлены эксцентрики 7 и 8, в виде одной детали. Каждый из эксцентриков 2р
7 и 8 установлен в ползуне 9, жестко связанном со штоком 10 (фиг. 2}. Каждый ползун 9 расположен в направляющих 11 корпуса 1. Ползуны 9 расположены во взаимно перпендикулярных на- 25 правлениях. Напротив .эксцентриков 7 и 8 в корпусе 1 выполнены окна 12 во взаимно перпендикулярных направлениях, Ширина окон 12 больше толщины штоков
10 и ползунов 9 для обеспечения сбор- 3р ки устройства.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении штоков 10 во взаимно перпендикулярных направлениях их поступательное движение преобразуется во вращение вала 2. Близкое расположение штоков 10 уменьшает динамическую неуравновешенность устройства.
Формула и з обретения
Бесшатунный механизм преимущест-: венно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленный в неразъемном корпусе вал с эксцентриками, шарнирно связанными с валом и ползунами, расположенными в направляюших корпуса с возможностью перемеще- . ния во взаимно перпендикулярных направлениях, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения динамической неуравновешенности, вал выполнен разьемным в плоскости, перпендикулярной
его оси, из двух частей, эксцентрики выполнены в виде одной детали и расположены между укаэанными частями вала, а в средней части корпуса напротив эксцентриков выполнены прорези во взаимно перпендикулярных направленияхо

