Виброизолятор

 

Изобретение относится к устройствам для гашения вибраций и ударных воздействий и может быть использовано в машинах для соединения валов в условиях значительных перекосов. Целью изобретения является увеличение демпфирующих свойств за счет более высокого рассеяния энергии упругим элементом. При действии нагрузки на опорные элементы 1 и 2 деформируется упругий элемент 3 с заполнителем 4 и усилительными элементами 5, взаимодействующими при перекосах с дополнительным канатным кольцом 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1 51)5 Р 16 F 7/00

1 се: .@ м

В м . U g i +" i ь -; j t

:tA ai1, - l i „,1, ; ° "03>A ;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4261035/25-28 (22). 11.06.87 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (75) H.Ï. Бусаров, Вяч. H. Черкунов, А,Е. Татарченко и Вл.Б. Черкунов (53) 625.2.012.83(088.8) (56) Патент СНА № 3733066, кл. F 16 F 15/10,1973. (54) ВИБРОИЗОЛЯТОР (57) Изобретение относится к устройствам для гашения вибраций и ударных

„, И„, 1606775 А 1

2 воздействий и может быть использовано в машинах для соединения валов в условиях значительных перекосов. Целью изобретения является увеличение демпфируюцих свойств за счет более высокого рассеяния энергии упругим элементом. При действии нагрузки на опорные элементы 1 и 2 деформируется упру1 гий элемент 3 с заполнителем 4 и уси- лительными элементами 5, взаимодействующими при перекосах с дополнительным канатным кольцом 6. 2 ил.

1б06775

Pue. /

Составитель И. Веселов

Редактор A. Лежнина

Техред M.Äèäûê

Корректор А. Осауленко

Подписное

Заказ 3540

Тираж 532

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к устройствам для гашения вибраций и ударных

1 воздействий и может быть использовано в машинах для соединения валов в усло5 виях значительных перекосов.

Целью изобретения является увеличение демпйируюцих свойств за счет более высокого рассеяния энергии упругим элементом.

На фиг. 1 приведен виброизолятор, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Виброизолятор содержит два опорных элемента 1 и 2,. выполненных в виде ступицы с противоположно направленными хвостовиками, в выемках которых заключен упругий элемент 3 в виде полого тора, выполненный из эластомера, с заполнителем 4 из того же мате- 20 риала. Торообразный упругий элемент

3 усилен элементами 5 в виде канатных колец, ориентированных поперек тора и соединенных друг с другом дополнительным канатным кольцом 6, пропущен- 25 ным через последние.

Виброизолятор работает следующим образом.

При действии нагрузки на опорные элементы 1 и 2 деФормируется упругий элемент 3 с заполнителем 4 и усилительными элементами 5 взаимодействунлpfIGI ITpki перекосах с дополнительным канатным кольцом б. При этом обеспечивается рассеяние. энергии по гистерезисному типу. В качестве упругого элемента 3 могут быль использованы отработанные шины.

Формула и з о б р е т е н и я

Виброизолятор, содержащий два опорных эл мента, выполненных в виде ступицы с двумя диаметрально противоположными хвостоликами„ соединенными торообразным упругим элементом, размещенным в последних о т л и ч аю щ и Й с я тем lTQ> с целью уве личения демпфирую"...их свойств, торообразный упругий элемент выполнен полым из эластомера, заполнен заполнителем из того же материала и усилен элементами, пропущенными через эластомер в виде канатных колец, ориен тированных поперек тора, и дополнительным канатным кольцом, пропущенным через последние.

Виброизолятор Виброизолятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты транспортных средств при продольных ударных нагружениях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам, и может быть использовано для амортизации тяжелонагруженных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных объектов от действия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторов турбомашин

Изобретение относится к несущим многослойным панелям и может найти применение при создании элементов силовых конструкций летательных аппаратов и судов, обладающих высокой несущей и амортизирующей способностью на воздействие интенсивных многократных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации и демпфирования машин и аппаратов, создающих динамические или ударные нагрузки или подверженных воздействию этих нагрузок, а также для виброизоляции машин, возбуждающих гармонические нагрузки переменной частоты

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх