Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам, и может быть использовано для амортизации тяжелонагруженных объектов. Цель изобретения - повышение амортизирующей способности за счет гашения разночастотных колебаний. Каждый тор 3 амортизатора путем подбора плотности его заполнителя 4 настроен на разные гармоники колебаний и избирательно гасит их при работе амортизатора. Участки торов 3 между зажимами 5 деформируются, вызывая дополнительное рассеяние энергии колебаний. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Г 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

64k.v J ääÌÉ!

Л. - -i<. ЕИМВЙМ -= Е "I 0 I Eã(À

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4245063/25-28 (22) 14.05.87 (46) 07.10.90. Бюл. N 37 (75) Ю.П,Бусаров, В.Б.Черкунов, Б.В.Черкунов и А.Е.Татарченко (53) 621-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11229955007766, кл. F 16 F 7/00, 1985, - (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам, и может

„5U 1597465 А1 быть использовано для амортизации тяжелонагружен н ых объектов. Цель изобретения — повышение амортизирующей способности эа счет гашения разночастотных колебаний. Каждый тор 3 амортизатора путем подбора плотности его заполнителя 4 настроен на разные гармоники колебаний и избирательно гасит их при работе амортизатора. Участки торов 3 между зажимами 5 деформируются, вызывая дополнительное рассеяние энергии колебаний. 1 ил.

1597465

Составитель Е. Богачев

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор О. Головач

Заказ 3036 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам, и может быть использовано для амортизации тяжелонагруженных объектов.

Цель изобретения — повышение амортизирующей способности за счет гашения разночастотных колебаний.

На чертеже изображен амортизатор, общий вид с частичным вырывом, Амортизатор содержит опорный элемент 1 для амортизируемого объекта (не показан), основание 2 и размещенный между ними пакет упругих торов 3 с заполнителем

4, взаимодействующих торцами между собой, Ось O>Oz пакета упругих торов 3 перпендикулярна основанию 2. Упругие торы 3 соединены между собой зажимами 5, Плотность и гистерезис заполнителей 4 торов 3 увеличивается от опорного элемента 1 к основанию 2. В качестве торов 3 и заполнителя 4, например, могут быть применены отработанные автомобильные шины и их части. В качестве заполнителя 4 могут быть применены, например, пористые материалы — стекловата, войлок, асбе-. стовая крошка, пробка, крошка из отработанных автомобильных шин и т.п. Упругие торы 3 могут быть перфорированы.

Каждый тор 3 путем подбора плотности его заполнителя 4 настроен на разные гармоники колебаний и способен избирательно их гасить.

Амортизатор работает следующим образом.

Под действием осевой нагрузки P от амортизируемого объекта каждый тор 3 по5 лучает определенный прогиб; наибольший— с наименьшей плотностью заполнителя 4 (наименьшей жесткостью), наименьший — с наибольшей плотностью. При возрастании нагрузки происходит увеличение площади

10 контактирования торов 3. Жесткость амортизатора по мере возрастания нагрузки изменяется от величины жесткости торов 3, имеющих наименьшую плотность заполнителя 4, до жесткости торов 3, имеющих наи15 бол ьшую плотность запал нителя 4. При этом торы 3 избирательно гасят гармоники колебаний. Участки торов 3 между зажимами 5 деформируются, вызывая дополнительное рассеяние энергии колебаний.

20 Формула изобретения

Амортизатор, содержащий опорный элемент, основание и размещенный между ними пакет упругих торов с заполнителем, взаимодействующих торцами между собой, 25 продольная ось которого перпендикулярна основанию, и средство для соединения торов между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизирующей способности за счет гашения разночастот30 ных колебаний, плотность заполнителей торов увеличивается от опорного элемента к основанию,

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных объектов от действия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторов турбомашин

Изобретение относится к несущим многослойным панелям и может найти применение при создании элементов силовых конструкций летательных аппаратов и судов, обладающих высокой несущей и амортизирующей способностью на воздействие интенсивных многократных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации и демпфирования машин и аппаратов, создающих динамические или ударные нагрузки или подверженных воздействию этих нагрузок, а также для виброизоляции машин, возбуждающих гармонические нагрузки переменной частоты

Изобретение относится к средствам защиты промышленных и гражданских зданий, фортификационных сооружений от воздействий на них воздушной ударной волны

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения инерционных нагрузок при транспортировании объекта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний, например виброгрохотов, питателей и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защите оборудования от вибраций, ударов большой длительности импульса и кратковременных линейных ускорений при их совместном воздействии

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх