Захватное устройство для изделий с центральным отверстием
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для тонкостенных изделий типа цилиндрических или конических обечаек. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата изделий с длиной поверхности, превышающей длину захватной части скобы. Захватное устройство представляет собой С-образную скобу с фигурным пазом по периметру, одиночным неподвижным упором на одной из поверхностей зева скобы и парой упоров на противоположной поверхности зева, размещенных симметрично относительно одиночного упора. Перемещением грузовой подвески по фигурному пазу в фиксируемые углублениями положения обеспечиваются транспортирования и кантование изделий за счет взаимодействия последнего с упорами на одной из поверхностей зева скобы и одним из упоров на противоположной поверхности. Захватное устройство оставляет свободным торец захватываемого изделия, что позволяет устанавливать его без использования подставок, а также пристыковывать друг к другу при сборке. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 1/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 (21) 3964524/27-63 (22) 09.10.85 (46) 15.11,90, Бюл. ¹ 42 (71) Волжское производственное объединение цементного машиностроения "Волгоцеммаш" (72) А. К, Белобородцев (53) 621,86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 906894, кл. В 66 С 1/30, 1980, (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для тонкостенных изделий типа цилиндрических или конических обечаек. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата изделий с длиной поИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для тонкостенных изделий типа цилиндрических или конических обечаек.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата изделий с длиной поверхности, превышающей длину захватной части скобы.
На фиг.1 представлено захватное устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — положение захватного устройства при установке на изделие; на фиг.4 — то же, в начале кантования; на фиг.5 — то же, при окончании кантования;.Я3. 1606429 А1 верхности, превышающей длину захватной части скобы. Захватное устройство представляет собой С-образную скобу с фигурным пазом по периметру, одиночным неподвижным упором на одной из поверхностей зева скобы и парой упоров на противоположной поверхности зева, размещенных симметрично относительно одиночного упора, Перемещением грузовой подвески по фигурному пазу в фиксируемые углублениями положения обеспечиваются транспортирование и кантование иэделий за счет взаимодействия последнего с упорами на одной из поверхностей зева скобы и одним из упоров на противоположной поверхности. Захватное устройство оставляет свободным торец захватываемого изделия, что позволяет устанавливать его без использования подставок, а также пристыковывать друг к другу при сборке. 1 з.п, ф-лы, 6 ил. на фиг.6 — схема расчета ширины торцовой стенки зева скобы.
Устройство содержит С-образную скобу
1 с фигурным пазом 2 для направления несущей оси 3 грузовой подвески 4, Паз 2 снабжен углублениями 5 — 8 для фиксации несущей оси 3 в рабочих положениях. На одной из поверхностей зева скобы 1 установлен одиночный упор 9; на противоположной поверхности зева — упоры 10, образующие пару упоров, симметрично расположенных относительно одиночного упора 9. На боковых поверхностях скобы 1 установлены ограничители 11 для канатов грузовой подвески 4.
Устройство работает следующим образом.
1606429
Несущая ось 3 грузовой подвески 4 перемещается в углублен е 6 (фиг.3) и устанавливается на изделие до упора в торец зева скобы 1. После этого несущая ось 3 перемещается в углубление 8, и при подьеме грузовой подвески 4 крюком грузоподьемного механизма изделие кантуется (фиг.4). Для плавного кантования изделия из горизонтального положения в вертикальное зев скобы 1 с упорами 9 и 10 размещен внутри охватываемой фигурным пазом 2 эоны. При кантовании устройство касается поверхности иэделия упором 9 и одним из упоров 10. Обоснование ширины зева у торца приведено на фиг.6, где обозначено: ! — положение стенки груза при кантовании из горизонтального положения;
П вЂ” положение стенки груза при кантовании из вертикального положения;
I1I — схематичное изображение рабочей зоны С-образной скобы;
А — точка касания верхнего выступа с грузом;
 — точка касания нижнего выступа с грузом;
AE — зазор между верхним и нижними выступами;
BE — смещение нижних выступов относительно верхнего;
С и 0 — крайние положения кромки груза внутри скобы при кантовании;
АΠ— длина захватываемой части груза;
KM — зазор закрытой части скобы.
Так как толщина стенки кантуемого груза незначительна, то для упрощения расчета ею можно пренебречь. Такое упрощение несколько увеличивает гарантированную величину зазора, т.е. улучшает безопасность. КО = АО tg a tg а = АЕl В Е;
КМ =2 . АО АЕ/ BE, Устройство обеспечивает возможность захвата и кантования иэделий, длина поверхности которых превышает длину захватной части скобы, а также кантование изделий на
5 всю поверхность их торца без использования подставок.
Формула изобретения
1. Захватное устройство для изделий с центральным отверстием, содержащее ка10 натную грузовую подвеску с несущей осью, связанную с ней С-образную скобу, по периметру которой выполнен фигурный паз с углублениями для несущей оси, и установленные на противоположных поверхностях
15 зева скобы с одной стороны одиночный неподвижный упор и неподвижный и дополнительный упоры, образующие пару на другой сторОне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воз20 можностей путем обеспечения захвата изделий с длиной поверхности, превышающей длину захватной части скобы, дополнительный упор выполнен неподвижным, одиночный упор расположен между образующими
25 пару упорами и на равном расстоянии от каждого из них, при этом ширина зева у торца выполнена не менее удвоенной длины зева со стороны одиночного упора, умноженной на отношение зазора между
30 упорами, расположенными на противоположных поверхностях зева, к величине смещения одного из пары упоров относительно одиночного упора.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е35 с я тем, что зев скобы с упорами размещен внутри охватываемой фигурным пазом зоны, а устройство снабжено ограничителями для канатов грузовой подвески, расположенными на боковых поверхностях скобы в
40 плоскости торца ее зева со стороны пары упоров между зевом скобы и фигурным пазом.
1606429
1б06429
1606429
Соста вител ь Г. В ро нская
Техред M.Моргентал Корректор Л.Патай
Редактор М.Циткина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3523 Тираж 604 Подписное
ВКИИПИ Государственного комитета flo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5




