Устройство для очистки внутренних помещений транспортных средств
Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, в частности для внутренней очистки пассажирских транспортных средств, и служит мобильной базой для работы уборочного персонала, а также энергетической, эксплуатационной и вспомогательной базой снабжения. На шасси расположена приблизительно на высоте пола транспортного средства, подлежащего очистке, рабочая платформа, которая имеет поворачивающийся в обе стороны, состоящий из стрелы, шарнира, плиты и стопорного устройства мостик. В нижней части рабочей платформы расположены емкости для запаса воды и агрегаты снабжения, размещенные в камере с тепловой изоляцией. В верхней части рабочей платформы на раме укреплена площадка, принимающая на себя производственные материалы, вспомогательные средства и электрические распределительные устройства, с крышей, покрывающей площадку, и имеющая осветительные устройства. На торцовой стороне шасси расположены емкости для сбора мусора, захватывающее устройство, а задняя сторона обнаруживает две укрепленные на шарнирах по горизонтали соединительные стыковые накладки, соединенные с петлями прицепа. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 S 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) DD 228497 (21) 7773960/30-12 (22) 24.09,85 (31) \ИР В 60 S/269517 (32) 15.11.84 (33) DD (46) 15.11.90. Бюл. М 42 (71) Центральный исследовательский институт транспорта (DD) (72) Вольтер Вильфрид, Ренерт Вольфганг, Шмидт Клауспетер и Вагнер Маттиас (DD) (53) 697,92 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННИХ ПОМЕЩЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, в частности для внутренней очистки пассажирских транспортных средств. Устройство должно служить мобильной базой для работы уборочного персонала, а также энергетической, эксплуатационной и вспомогательной базой снабжения и применяться независимо от
Изобретение относится к устройствам для внутренней очистки транспортных средств, в том числе рельсовых и дорожных транспортных средств пассажирского сообщения.
Цель изобретения — обеспечение удобства очистки транспортных средств.
Устройство служит базой для работы уборочного персонала, а также базой для снабжения энергией и производственным материалом и может располагаться вдоль вагонов без нарушения габарита.
На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, вид сбоку; на фиг. 2—. 0 „1606369 А1 погоды. На шасси расположена приблизительно на высоте пола транспортного средства, подлежащего очистке, рабочая платформа, которая имеет поворачивающийся в обе стороны, состоящий из стрелы, шарнира, плиты и стопорного устройства мостик. В нижней части рабочей платформы расположены емкости для запаса воды и агрегаты снабжения, размещенные в камере с тепловой изоляцией, В верхней части рабочей платформы на раме укреплена площадка, принимающая нэ себя производственные материалы, вспомогательные средства и электрические распределительные устройства, с крышей, покрывающей площадку, и имеющая осветительные устройства, На торцовой стороне шасси расположены емкости для сбора мусора, захватывающее устройство, а задняя сторона обнаруживает две укрепленные на шарнирах по горизонтали соединительные стыковые накладки, соединенные с петлями прицепа, 3 з.п.ф-лы, 2 ил. устройство в рабочем положении, вид спереди.
Устройство для очистки транспортных средств размещено на шасси 4, которое оборудовано двигателем 1, механизмом 2 управления и приводом 3 и может двигаться по проезжей части или колее. На торцовой и обратной сторонах шасси 4 предусмотрены подножки 6 к расположенной приблизительно на высоте пола 7 вагона подножке транспортного средства 8, подлежащего очистке, и рабочей платформе 9. Боковое ограничение 10 устройства зависит от минимальной линии габарита
1606369
11 приближения строения, которая определяется размерами транспортного средства
8, подлежащего очистке, с учетом ширины
12 междупутья, Рабочая платформа 9 с двух сторон имеет вертикально перемещающийся относительно пола мостик 31, состоящий из перемещающейся стрелы
13, шарнира 14, вращающейся вокруг шарнира плиты 15 и действующего автоматически стопорного устройства 16, Стопорное устройство 16 взаимодействует с электрической блокировкой для управления приводом, которая предотвращает непредусмотренный проезд устройства при выдвинутом мостике 31. В камере 17 тепловой изоляции между двигателем 1 и рабочей платформой 9 размещены привод, отапливаемый бак с запасом воды с теплоизоляцией, а также агрегаты снабжения для питания прибора для очистки. Сверху рабочей платформы 9 на раме 18, являющейся боковым ограничением 10, расположены электрические устройства управления.
Рабочая платформа 9 покрыта крышей
22, с осветителями 20 и 21 проез кей части
5 и рабочей платформы 9, В имеющемся между рабочей платформой 9 и камерой
17 свободном пространстве размещены необходимые приборы для очистки, На торцовой стороне шасси 4 предусмотрено захватывающее устройство 24 с емкостью
23 для сбора мусора. На задней стороне шасси 4 имеются шарнирно соединенные две вращающиеся вокруг горизонтальной оси соединительные стыковые накладки 25, сцепляемые с петлями 26 прицепа 27 так, что прицеп 27, оснащенный поворачивающимися по горизонтали колесами 28, может перемещаться вертикально относительно шасси 4. Прицеп 27 снабжен вспомогательной платформой 29, которая смещена по высоте относительно рабочей платформы 9, что позволяет использовать предлагаемое устройство для чистки транспортных средств 8 с низким полом 7, например транспортных средств пригородного сообщения. На прицепе 27 располсжено электрическое распределительное устройство
30. Прицеп 27 снабжен известным питаю- 50 щим электрические приборы для очистки устройством снабжения и/или преобразования энергии.
Шасси 4, сцепленное с прицепом 27, подвозится к двери транспортного средства
8, подлежащего очистке, настолько близко, что мостик находится точно напротив двери. Плита мостика находится при этом в положении! согласно фиг.2, После открытия двери транспортного средства, подлежащего очистке, плита 15 поворачивается шарнирно и выдвигается настолько, что конец плиты 15 ложится на пол 7 транспортного средства 8, подлежащего очистке, и мостик занимает положение II (фиг. 2). Соединенная с плитой 15 стрела 13 фиксируется с помощью стопорного устройства 16, которое с одной стороны предотвращает произвольное передвижение плиты 15, а с другой стороны блокирует движение устройства. Приборы для очистки, рабочий и вспомогательный материалы, а также емкости 23 могут быть внесены по мостику в транспортное средство 8, подлежащее очистке, или вынесены из него.
Электрические приборы для очистки снабжаются электроэнергией от источника
19. Для этого имеется определенное количество розеток, питающихся от расположенного на прицепе 27 устройства снабжения и/или преобразования энергии, По окончании процесса очистки стрела 13 расстопоривается, мостик приводится в положение I u установка перемещается к следующему транспортному средству, подлежащему очистке.
Формула изобретения
1. Устройство для очистки внутренних помещений транспортных средств, содержащее установленный на шасси двигатель с механизмом управления и приводом и размещенную на шасси рабочую платформу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства очистки внутренних помещений, платформа имеет прицеп и снабжена размещенными в обеих ее сторон мостиками и прикрепленной к ней рамОй, при этом под платформой выполнена камера с тепловой изоляцией, а над платформой размещена закрепленная на раме площадка с крышей и осветительными устройствами, перед механизмом управления размещено захватывающее устройство, а с. противоположной стороны — источник энергоснабжения или энергораспределения, установленный на прицепе, связанном с шасси посредством шарнирно соединенных по горизонтали накладок и имеющий петли, взаимодействующие с накладками.
2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что мостик выполнен в виде откидной плиты, соединенной при помощи передвижной стрелки с рабочей платформой, и стопорного устройства, сообщающегося с блокирующим устройством для управления приводом, 1606369
3. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что прицеп имеет смещенную по высоте относительно рабочей платформы вспомогательную платформу.
4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что прицеп установлен с возможностью поворота по вертикали и жестко связан с шасси.
1606369
1606369
Составитель Е. Пугаева
Редактор Л. Пчолинская Техред M.Ìîðãåí ran Корректор Л. Патай
Заказ 3520 Тираж 427 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101




