Контейнер для транспортирования штучных грузов и устройство для его разгрузки
Изобретение относится к контейнерам для транспортирования штучных грузов, например кирпича. Целью изобретения является обеспечение возможности механизированной выгрузки штучных грузов и повышение удобства эксплуатации. Контейнер содержит корпус 1 с продольными 3 и поперечными 2 перегородками, образующими лотки 4 для кирпича, и составное днище, имеющее поперечные ряды створок, шарнирно закрепленные на осях. Установленные по боковым сторонам корпуса рейки 6 входят в зацепление с шестернями 10 и удерживаются в исходном положении фиксатором 11. Разгрузку контейнера проводят на устройстве для его разгрузки или на разгрузочной площадке, воздействуя на фиксаторы 11 реек 6 и продольный стержень. Указанное устройство устанавливают на машину для возведения каменной кладки. Оно содержит поддон с угловыми опорами под контейнер. Под поддоном расположены верхняя и нижняя рамы с окнами под составное днище контейнера, которые выполнены с возможностью возвратно-поступательного движения во взаимно противоположные стороны в горизонтальной плоскости с помощью приводного механизма. Верхняя рама снабжена поперечными стержнями, а расположенные под рамами продольные планки связаны П-образными элементами, которые проходят через окно в нижней раме и выполнены с возможностью подъема и опускания приводным механизмом. При выгрузке кирпича поперечные стержни и П-образные элементы совмещаются с поперечными перегородками корпуса, освобождая створки составного днища, которые открываются под тяжестью кирпича. Изобретение обеспечивает механизацию процесса перегрузки кирпича, при этом исключается повреждение кирпича, повышается удобство эксплуатаций. 2 с.п. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ социАлистичесних
РЕСПУБЛИН (5!)5 В 65 D 6 12 85 46
g()$pgJFi" и и
) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.6 с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ до изоБРетениям и QTHpblTHRM
ПРИ ГННТ СССР!
-(21) 4366237/30-1 3 (22) 19,01.88 (46) 30.!0.90. Бюл. Р 40 (75) Г.И.Оснач (53) 621.867(088„8) (56) Патент Франции Р 1458687, кл. В 65 D 5/04, опублик. 1966, Авторское свидетельство СССР
У 575312, кл. В 65 D 6/12, 1972. (54) КОНТЕЙНЕР ДПЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ШТУЧНБ!Х ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДПЯ ЕГО
РАЗГРУЗКИ (57) Изобретение относится к контейнерам для транспортирования штучных грузов, например кирпича. Цель изобретения — обеспечение возможности механизированной выгрузки штучных грузов и повышение удобства эксплуатации. Контейнер содержит корпус 1 с продольными 3 и поперечными 2 перегородками, образующими лотки 4 для кирпича, и составное днище, 1
2 имеющее поперечные ряды створок, шарнирно закрепленные на осях. Установленные по C)QEoBbIM сторонам корпуса рейки 6 входят в зацепление с шестернями 10 и удерживаются в исходном положении фиксатором 11. Разгрузку контейнера проводят на устройстве для его разгрузки или на разгрузочной площадке, воздействуя на фиксаторы ll реек 6 и продольный стержень.
Укаэанное устройство устанавливают на машину для возведения каменной кладки. Оно содержит подцон с угловыми опорами под контейнер. Под поддоном расположены верхняя и нижняя рамы с окнами под составное днище контейнера, которые выполнены с воэможностью возвратно-поступательного движения во взаимно противоположные стороны в горизонтальной плоскости с помощью приводного механизма, Верхняя рама снабжена поперечными стерж1
1602801 нями, а расположенные под рамами продольные планки связаны П-образными элементами, которые проходят через. окно в нижней раме и выполнены с
5 возможностью подъема и опускания приводным механизмом. При выгрузке кирпича поперечные стержни и П-образные элементы совмещаются с поперечными
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к контей- 15 нерам для транспортирования штучных грузов, и может быть использовано с устройством для разгрузки при механизации процесса перегрузки штучных грузов, например кирпича, в маши- 20 ну для возведения каменной кладки.
Цель изобретения — обеспечение возможности механизированной выгрузки штучных грузов и повышение удобства эксплуатации. 25
На фиг.1 изображен контейнер, вид в аксонометрии; на фиг.2 — то же, вид снизу; на фиг.3 — разгрузочное устройство, вид сверху; на фиг.4— то же, вид спереди; на фиг.5 — вид А на фиг.4; на фиг.6 — разрез Б — Б на фиг.4; на фиг,7 †. положение П-образ ного. элемента и поперечного стержня при разгрузке. контейнера; на фиг.8 то же, в начале подъема контейнера; на фиг.9 — то же, в конце подъема контейнера.
Контейнер содержит коробообравный корпус 1 с боковыми и торцовыми стенками, внутри которого размещены вер- 40 тикальные поперечные 2 и продольные
Э перегородки, образующие лотки 4 для размещения штучных грузов, составное днище, содержащее поперечные ряды поворотных створок 5, и зубчатые 45 рейки 6, установленные под боковыми стенками корпуса 1. Створки 5 расположены под лотками, установлены шарнирно на осях 7 и удерживаются в закрытом положении подпружиненными за-. щелками 8, соединенные между собой продольным стержнем 9, который исключает прогиб створок 5 под тяжестью штучных грузов и выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения. Один из концов стержня 9 выступает за торцовую стенку корпуса 1 и взаимодействует с устройством для разгрузки в момент установки конперегородками корпуса, освобождая створки составного днища, которые открываются под тяжестью кирпича. Изобретение обеспечивает механизацию процесса перегрузки кирпича, при этом исключается повреждение кирпича, повышается удобство эксплуатации. 2 с.п. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил. тейнера на него и при снятии контейнера после разгрузки. На концах осей
7 закреплены шестерни !О, входящие в зацепление с зубчатыми рейками 6, которые в закрытом положении створок
5 удерживаются фиксаторами 11, закреп— ленными на боковых стенках корпуса 1.
Устройство для разгрузки контейнера содержит опорную площадку, выполненную в виде поддона с угловыми опорами 12 под контейнер, снабженного упором 13 в торцовой части для взаимодействия с продольным стержнем 9 контейнера и упорами 14 под фиксаторы 11 зубчатых реек 6 контейнера, осуществляющими открывание и закрывание его створок 5 при постановке контейнера для разгрузки и при снятии его после разгрузки. Под опорной площадкой расположены одна над другой верхняя и нижняя рамы 15 и 16 с хвостовиками и бкнами под составное днище контейнера.
Рамы 15 и 16 выполнены с возможностью возвратно †поступательно движения во взаимно противоположных направлениях с помощью приводного механизма, Вдоль боковых сторон рам
15 и 16 размещены продольные планки
17. Верхняя рама !5 снабжена поперечными стержнями 18, а продольные планки 17 сварены между собой П вЂ образными стержневыми элементами 19, проходящими через окно нижней рамы 16 и выполненными по числу поперечных рядов поворотных створок 5 контейнера.
Продольные планки 17 оснащены кривошипами 20, которые кинематически связаны с приводным механизмом и обеспечивают лоцьем и опускание П-образных элементов !9.
Приводной механизм может содержать стержень 2! с всзвратной пружиной 22 и двумя последовательно установленными рейками, верхний и нижний попереч2801
5 160 ные валы 23 и 24 с центрально закрепленными шестернями 25 и 26, которые попеременно зацепляются с рейками, установленными на стержне 21, и две продольные зубчатые рейки 27.
Стержень 21 выступает над угловыми опорами 12 и выполнен с возможностью взаимодействия с днищем контейнера при постановке его на устройство для разгрузки.
На концах верхнего поперечного вала 23 закреплены шестерни 28, которые находятся в зацеплении с зубья» ми, выполненными на хвостовиках верхней и нижней рам 15 и 16, а на концах нижнего поперечного вала 24 — шестерни 29, входящие в зацепление с двумя продольными зубчатыми рейками 27, которые в свою очередь находятся в зацеплении с шестернями 30, закрепленными на кривошипах 20 продольных планок 17. Поперечные стержни 18 и П-образные элементы 19 служат для смещения смежных граней штучных грузов, например кирпича, при этом П-образные элементы осуществляют также возврат лишних кирпичей в контейнер при закрывании створок 5 по окончании разгрузки. В исходном положении они . находятся по середине поперечных рядов лотков 4, П-образные элементы— в крайнем верхнем положении.
Контейнер и устройство для его разгрузки работают следующим образом.
Контейнер для транспортирования штучных грузов, например кирпича, повторяет форму и размеры контейнера, устанавливаемого на машине для возведения каменной кладки, т.е. по ширине соответствует ширине двух принятых rоризонтальных рядов стены. Укладку кирпича в лотки 4 контейнера осуществляют сверху вручную или механизированным способом тычковых рядов на лотки и ложковых на тычки. Предварительно створки 5 составного днища контейнера устанавливаются в закрытом положении и удерживаются защелками 8, соединенными продольным стержнем 9, а зубчатые рейки
6 стапорятся фиксатором 11. Заполненный кирпичом контейнер доставляется и устанавливается на устройство для разгрузки, располагаемое над контейнером машины для возведения кирпичной кладки. При этом угловые опоры .
12 фиксируют положение контейнера относительно устройства для его разlp
55 грузки, упор 13, сжимая пружину saщелок 8, перемещает продольный стержень 9, который разобщает защелки 8 от удержания створок 5, а упоры 14, взаимодействуя с фиксаторами ll разобщают их с зубчатыми рейкямн 6 контейнера При дальнейшем опускании контейнер днищем взаимодействует с приводным механизмом устройства для разгрузки и нажимает на стержень
21, который, преодолевая усилие пружины 22, при утапливании стопорит шестерню 25 верхнего поперечного вала 23 и одной из реек входит в зацепление с шестерней 26 нижнего поперечного вала 24, вращая шестерни 29, находящиеся,в зацеплении с двумя продольными зубчатыми рейками 27.
Последние, перемещаясь, вращают шестерни 30, закрепленные на кривошипах 20, которые за венцы опускают продольные планки 17 вместе с П-образными элементами 19, С дальнейшим опусканием контейнера стопорится шестерня 26 вместе с валом 24, а другая рейка стержня 21 входит в зацепление с шестерней 25 верхнего поперечного вяла 23, который шестернями 28, рясположеннымн на его концах и находящимися в злцеплении с зубьями, выполненными нл хвостовиклх рам
15 и 16, перемещает их во взаимно противоположные стороны, я вместе с верхней рамой !5 перемещаются также поперечные стержни 18. После совмещения поперечных стержней 18 и П-образных элементов 19 с поперечными перегородками 2 корпуса 1 контейнерл стержень 21 стопорит шестерню 25 и все элементы фиксируются в неподвижном положении.
При окончательпой постановке кон" тейнера на угловые опоры 12 поддона устройства для разгрузки зубчатые рейки 6 контейнера скользят по упорам
14, освобождают их и под тяжестью кирпича открываются створки 5 составного днища, при этом шестерни !О, закрепленные на концах осей 7, посылают рейки в крайнее переднее положение и кирпичи под собственной тяжестью через составное днище освобождают лотки 4 и зажимают механизмы контейнера, находящиеся на кладочной машине °
После разгрузки при подъеме контейнера под воздействием возвратной пружины 22 стержень 21 поджпмяется
1602801 и стопорит шестерню 26 нижнего вала
24, а одна из его реек входит в зацепление с шестерней 25 верхнего вала 23, который, вращая шестерни 28, перемещает за хвостовики с зубьями рамы 15 и 16 в противоположные стороны, при этом поперечные стержни 18 и П-образные элементы 19, сближаясь, смещают в противоположные стороны смежные грани кирпичей. При достижении ими примерно середины поперечных рядов лотков 4 контейнера стержень
21 стопорит шестерню 25 верхнего вала 23 и зубьями другой рейки вращает шестерню 26 нижнего вала 24, который шестернями 29 перемещает две продольные зубчатые рейки 27.
Последние, вращая шестерни 30, закрепленные на кривошипах 20, за их венцы >g поднимают продольные планки )7 с
П-образными элементами 19, которые, упираясь в нижние грани оставшихся в контейнере кирпичей, приподнимают их в лотки 4, освобождая место для 25 закрывания створок 4. При дальнейшем подъеме контейнера упоры 14, нажимая на торцы зубчатых реек 6, перемещают их из крайнего переднего положения °
Последние, вращая шестерни 10, закреп-30 ленные на концах осей, поворачивают створки 5 составного днища, запирая их фиксаторами 11. Одновременно упор
13 освобождает продольный стержень
9, который возвращается в исходное положение, а защелки 8 стопорят створки 5 в закрытом положении.
Действие элементов контейнера и . устройства для его разгрузки повторяются при каждой разгрузке контейнера. 4р
Контейнер может разгружаться и без устройства для разгрузки, например на разгрузочной площадке ° Для этого контейнер грузоподъемным средством опускается на площадку и вручную или 45 при помощи специальных приспособлений перемещают упор )3, разобщая защелки
8 от створок 5 составного днища, а зубчатые рейки 6 освобождают от фиксаторов 11. После этого контейнер поднимается и все содержимое в нем выгружается на площадку через составное днище. Закрывание створок 5 может быть произведено также вручную перемещением зубчатых реек 6 в исходное положение со стопорением их фиксато" рами 11 и передвижением продольного стержня 9 в положение, соответствующее удержанию створок 5 защелками 8.
Использование контейнера позволяет полностью устранить ручной труд на перегрузочных работах, исключить повреждение кирпичей при транспортировании и повысить производительность кладочных машин путем сопряжения рабочего времени на их заправку кирпичами.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1 .Контейнер для транспортирования штучных грузов, преимущественно кирпичей, содержащий коробообразный корпус с боковыми и торцовыми стенками, размещенные внутри корпуса вертикальные поперечные и продольные перегородки, образующие лотки для раз мещения штучных грузов, и составное днище с поперечными рядами установленных на осях поворотных створок, расположенных под лотками, и подпружиненными защелками, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности механизированной выгрузки штучных грузов, он снабжен расположенными под боковыми стенками корпуса зубчатыми рейками с фиксаторами, а на концах оси поворотной створки в каждом поперечном ряду закреплены шестерни, входящие в зацепление с зубчатыми рейками, при этом подпружиненные защелки соединены между собой продольным стержнем, выходящим за торцовую стенку контейнера.
2.устройство для разгрузки контейнера для транспортирования штучных грузов, включающее опорную площадку с упором для взаимодействия с выходящим за торцовую стенку контейнера стержнем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено расположенными одна над другой под опорной площадкой рамами с хвостовиками и окнами под составное днище контейнера, выполненными с возможностью возвратнопоступательного движения во взаимно противоположных направлениях, продольными, установленными под рамами по их боковым сторонам планками,оснащенными кривошипами и связанными между собой П-.образными элементами, проходящими через окно в нижней pa>re, и приводным механизмом, кинематически связывающим рамы и кривоиипь> продольных планок, при этом опорнaÿ площадка выполнена в виде поддона с угловыми опорами
1602801
7 7 8 6 10
1б 18 15 19
Фиг. 3
17 1á 19
21 2В 2З
22 под контейнер и упорами под фиксаторы зубчатых реек последнего, а верхняя рама снабжена поперечными стержнями, которые вместе с П-образными элементами продольных планбк образуют в положении выгрузки контейнера зазоры для прохода штучных грузов.
3.Устройство пб п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что приводной механизм содержит выступающий вверх подпружиненный ползун с двумя последовательно расположенными рейками, два установленных один под другим поперечных вала с центрально закрепленными шестернями, выполненными с
5 возможностью попеременного зацепления с рейками подпружиненного ползу— на, и две продольные зубчатые рейки, которые выполнены с возможностью зацепления с шестернями, установленны1О ми на кривошипах, при этом на концах поперечных валов закреплены шестерни, находящиеся в зацеплении с рейками, выполненными на хвостовиках рам, и с продольными зубчаты-и рейками.
160280) Л)ЖОгг
МО/Г
lt 1g
Фиг. б Фиг. 7 Фиг. 8 Фиг. Р
Составитель А. Стекольников
ТехРед,П,олийнык КоРРектоР 1!.КУчеРЯваЯ
Редактор M.Ïåòðîâà
Заказ 3357 Тираж 509 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и отк»ытням при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 l
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101





