Подвеска транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов, преимущественно сельскохозяйственных. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение ее массы. Подвеска транспортного средства состоит из трех опорных элементов 5, 6 и 10, два из которых установлены на концах балансиров 1 и 2, шарнирно связанных с рамой, а средний - при помощи кривошипа 9, связанного с рамой. Между другими концами балансиров 2 и осью среднего опорного элемента 10 установлены упругие элементы в виде пружин 7 и 8 сжатия, связывающие все три опорные элементы, причем пружины расположены под углом 90° одна к другой. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 П 55 1 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
3ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
Н А BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4419188/30-11 (22) 23.03.88 (46) 30.10.90. Бюл. EE 40 (71) Куйбышевский сельскохозяйственный институт (72) А.В.Климанов и A.È.Áîêîâ (53) 629.1.032(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 331 959, кл. В 62 D 55/104, 1970, (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов, преимущественно сельскохозяйственных.
SU 1602795 А 1
Цель изобретения — упрощение копструкции и снижение ее массы. Подвеска транспортного средства состоит 1 иэ трех опорных элементов 5, 6 и 10, два из которых установлены на концах балансиров 1 и 2, шарнирно связанных с рамой, а средний — при помощи кривошипа 9, связанного с рамой. Между другими концами балансиров 1 и 2 и осью среднего опорного элемента 10 установлены упругие элементы в виде пружин 7 и 8 сжатия, связывающие все три .опорных элемента, причем пружины расположены под углом 90 одна к другой. 3 ил.!
602795 Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов, преимущественно сельскохозяйственных.
Цель изобретения †.упрощение конструкции и снижение ее массы.
На фиг.! изображена подвеска на ровной местности, вид сбоку; на фиг.2 — то же, когда препятствие на- !0 ходится под первым опорным элементом; на фиг.3 - то же, когда препятствие находится под средним опорным элементом.
Подвеска включает nsa одинаковых >5 установленных на раме балансира 1 и
2, вращающихся на шарнирах 3 и 4, на нижних концах балансиров укреплены опорные элементы 5 и 6.; в верхней части балансиры распираются цилиндри- 20 ческими пружинами 7 и 8 сжатия, которые одним концом заведены в чашки балансиров, а другим насажены на штыри шатуна кривошипа 9, на котором установлен средний опорный элемент 25
10.
Подвеска работает следующим образом.
При перекатывании опорного элемента, 5 через препятствие (фиг.2) проис- 30, ходит поворот балансира 1 на шарнире
3 по часовой стрелке, при этом пружина 7 сжимается и передает усилие на средний опорный элемент 10, который прижимаясь к поверхности гусеницы и перемещаясь вправо, сжимает пружину
8. Балансир 2 под усилием пружины 8 поворачивается по часовой стрелке на шарнире 4. Происходит прижимание опорного элемента 0 к поверхности гусеницы. Аналогичное распределение на- грузки происходит также тогда, когда препятствие находится под опорным элементом б только усилия направляются в противоположную сторону.
При перекатывании среднего опорного элемента !О через препятствие (фнг.З) происходит сжатие двух пру" жин 7 и 8, которые свое усилие передают опорным элементам 5 и 6, прижимая их к поверхности гусеницы посредством поворота балансиров 1 и 2 на шарнирах 3 и 4.
Формула изобретения
Подвеска транспортного средства, содержащая три шарнирно установленных на раме балансира, на одних концах которых установлены опорные элементы, а другие связаны между собой посредством упругих элементов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее массы, балансир среднего опорного элемента представляет собой кривошип, а упругйе элементы выполнены в виде пружин сжатия, каждая из которых одним своим коццом установлена на конце балансира, а другим связана с осью среднего опорного элемента, причем указанные пружины установлены под углом 90 одна к другой„
1602795
Составитель Е. Гучкова
Техред Л.Олийнык Корректор М.Кучерявая
Редактор М,Петрова
Заказ 3357 Тираж 450 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"., г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


