Шасси транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам с полужесткой подвеской. Цель изобретения - повышение надежности элементов подвески. Шасси транспортного средства монтируется на раме I, к одной стороне которой шарнирно закреплены две каретки, на каждой из которых на балансире 2 установлены по два опорных катка 5. На другой стороне рамы посредством двух продольных тяг 3 закреплены две другие каретки, причем продольные тяги 3 одним концом шарнирно закреплены на раме 1, а другим опираются на штангу 4, соединяющую ось катков 5. Динамическое воздействие от опорных катков подвешенных кареток передается через штангу 4, пружину 6 и поршень, который поднимается, перемешая жидкость по трубопроводу в противоположный цилиндр. 2 ил. 1чЭ 00 со со ел //////////////////////////////////////7/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1289 5 (я) 4 В 62 D 55/104
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОЕСнОМ СвиДкткЛьСтв
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 38564! 3/31-11 (22) 21.02.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В. H. Зырянов и В. С. Кралин (53) 629.1.032.! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 218673, кл. В 62 D 55/104, 1968. (54) ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам с полужесткой подвеской. Цель изобретения — повышение надежности элементов подвески. Шасси транспортного средства монтируется на раме
1, к одной стороне которой шарнирно закреплены две каретки, на каждой из которых на балансире 2 установлены по два опорных катка 5. На другой стороне рамы посредством двух продольных тяг 3 закреплены две другие каретки, причем продольные тяги
3 одним концом шарнирно закреплены на раме I, а другим опираются на штангу 4, соединяющую ось катков 5. Динамическое воздействие от опорных катков подвешенных кареток передается через штангу 4, пружину 6 и поршень, который поднимается, перемещая жидкость по трубопроводу в противоположный цилиндр. 2 ил.
1289735
Формула изобретения
Составитель М. Теплов
Редактор Т. Митейко Текред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 7859/18 Тираж 588 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам с полужесткой подвеской.
Цель изобретения — повышение надежности элементов подвески за счет снижения нагрузок на элементы подвески при движении транспортного средства по пересеченной местности.
На фиг. 1 показано предлагаемое шасси, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади.
Подвеска монтируется на раме 1, к одной стороне которой на балансире 2 установлены по два опорных катка 3. На другой стороне рамы посредством двух продольных тяг 4 закреплены две другие каретки, причем продольные тяги 4 одним концом шарнирно закреплены на раму 1, а другим опираются на штангу 5, соединяющую оси катков 3.
Упругий элемент в виде пружины сжатия 6 одним концом опирается на продольную штангу 4, а другим — в поверхность поршня 8 гидроцилиндра 7. Последний шарнирно крепится к раме 1, а рабочие полости каждого гидроцилиндра, расположенного по обеим сторонам транспортного средства, соединены между собой гибким трубопроводом 9 и заправочным устройством 10.
Шасси работает следующим образом.
Во время движения при наезде на препятствие одним бортом транспортного средства нагрузка на балансир 2 и тягу 4 этого борта становится больше, чем на другой борт. Динамическое воздействие от опорных катков подвешенных кареток передается через штангу 5 и пружину 6 на поршень 8, в результате чего поршень 8 поднимается, перемещая жидкость по трубопроводу 9 в противоположный цилиндр другого борта до уравнивания давлений в обоих цилиндрах, при этом поршень 8 противоположного борта опускается.
В связи с тем, что эта подвеска полужесткого типа, «заваливания» транспортного средства на сторону, где нет препятствия, не произойдет.
Шасси транспортного средства, содержащее расположенные по каждому борту две пары кареток, две из которых с помощью жестких балансиров шарнирно закреплены. на одном конце рамы, а каждая из двух других соединена с другим концом рамы посредством продольной тяги, шарнирно связанной одним концом с рамой, а другим— с рамой каретки, и посредством упругого элемента, связанного с продольной тягой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на элементы подвески, оно снабжено гидроцилиндрами., шарнирно закрепленными на другом конце рамы и связанными с соответствующими упругими элементами, при этом рабочие полости гидро30 цилиндров сообщены между собой трубопроводом.

