Устройство для пневмотранспорта отходов текстильного производства
Изобретение относится к средствам транспортировки отходов текстильного производства и позволяет интенсифицировать выгрузки. Устройство содержит загрузочную воронку, пневмопровод и поршень, размещенный в загрузочной камере и жестко связанный с поршнем пневмоцилиндра. Для повышения функциональной надежности путем обеспечения самоуплотнения поршня загрузочной камеры массой отходов устройство снабжено ножевым пустотелым делителем с шарнирным клапаном, прикрывающим полость. Острие делителя направлено навстречу поршню загрузочной камеры и расположено от него на расстоянии, характерном для данной массы отходов, например в диапазоне 0,8-1,5 м. Такое выполнение устройства обеспечивает повышение надежности функционирования в процессе его использования, так как исключается возможность прорыва сжатого воздуха из рабочей полости в свободное пространство. Одновременно предлагаемая конструкция упрощает не только процесс управления устройством, но и его изготовления. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 D 01 G 15 82
° ЮВ ЮL1. ИЗЖИВ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4483666/30-12 (22) 20.06.88 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (7i) Фрунзенский политехнический институт и Токмакская камвольно-прядильная фабрика (72) А. Л. Меннер, P. Л. Тен, В. М. Сурнаева и А. Л. Полевщиков (53) 677.075.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1070225, кл. D 01 G 45/82,,1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ОТХОДОВ ТЕКСТИЛЪНОГО ПРОИЗВОДСТВА (57) Изобретение относится к средствам тра(гспортировки отходов текстильного производства и позволяет интенсифицировать выгрузку. Устройство eoдержит загрузочную воронку, пневмопровод и llnploclil разме/
Изобретение относится к текстильной и рОM blll) ë» и ности.
Цель изг>бретения — повышение интен(. ИфИКHЦИII ВЫГРУЗКИ.
На фиг. 1 дано ус) ройство, общий вид; иа (риг. 2 и 3 — — средство удаления спрессованной массы; на фиг. 4 — разрез
А-А на фиг. 2.
Устройгтво для l:н(вмотранспорта отхоп>в ) eK г(:, 1ь>(огo,i)ðîèçâ(>дства содержит п.(евмопровод !.:(а котором закреплена
«агру«оч>>ая воронка 2 для отходов камво1bHO-прядильного производства, падающи х на ре нето 3. Hop lпе.(ь 4 установлен в загрузочной камере 5 пневмопровода и жестко связан со штоком пневмоцилиндра 6.
Пневмопровод 1 «акр(плен на стойках
7 и 8, на одной из них закреплен блок 9 управления, соедин(нный с блоком 10 подготовки воздуха. Поршень 4 жестко соединен В» 1601221 А 1
2 щенный B загрузочной KaMepe и >КесТКо связанный с поршнем пневмоцилиндра. Для повышен ия фун кционал ьной надежности путем обеспечения самоуплотнения 1(оршня загрузочной камеры массой отходов устройство снабжено ножевым пустотелым делителем с шарнирным клапаном, прикрывающим полость. Острие делителя направлено навстречу поршню загрузочной камеры и расположено от него на расстоянии, характерном для данной массы отходов, например в диапазоне 0,8 — 1,5 м. Такое выполнение устройства обеспечивает повышение надежности функционирования в процессе его использования, так как исключается возможность прорыва сжатого воздуха из рабочей полости в свободное пространство. Одновременно предлагаемая конструкция упрощает не только процесс управления устройством, но и его изготовление. 4 ил. с шибером 11. Пневмопровод 1 «акрывается крышкой 12, подвешенной шарнирно. К пневмопроводу 1 примыкает шарнирный лоток
13 сбора крупного волокна !4, выделяемого из потока отходов, поступающих на взвешенном состоянии в воронку 2, затем разделяемого на наклонном решете 3. Мелкое волокнистое состав,)яющее и пыль этих отходов, проходя через щели решета 3. скапливаются в загрузочной камере пневмопровода 1 в виде массы 15, которая при срабатывании пневмоцилиндра 6 поршнем 4 спрессовывается в массу 16. За несколько срабатываний пневмоцилиндра 6 масса 16 смещается вправо, последовательно заполняя пневмопровод в виде массы 17.
Решето 3 имеет возможность соверп)ения возвратно-поступательных движений от приводного вала 18. На эксцент;)ик.- !9 расположен шатун 20, жестко со(.(иненный (pe«leтом 3. В пневмопроводе . Иа одно>1 и«T()!)(>II
1601221 расположено смотровое окно 2!. Для более качественной очистки от пыли и мелковолокнистого составляющего отделяемое крупное волокно на решете 3 обдувается сжатым воздухом, поступающим из магистрали цеха через рукав 22, соединение 23 и диффузор
24. В пневмопроводе 1 расположен полый трехгранник 25, корпус 26 которого имеет шарнирную заслонку 27. Отверстия 28 и 29 трехгранника 25 служат для подачи через них сжатого воздуха в полость 30. По торцам трехгранника 25 расположены резьбовые отверстия 31 — 33, с помощью которых он
Крепится к стенкам пневмопровода 1.
Устройство работает следующим образом.
Отходы взвешенным потоком поступают в воронку 2, затем входят в пневмопровод
11, у входа которого наклонно стоит решето
8 и совершает возвратно- поступательные .движения. Крупные волокна ловят решетом, обдува ют сжаты м воздухом и собирают в виде массы 14 в лотке 13. Мелкие волокна
:,и .пыль поступают в загрузочную камеру
,5 пневмопровода и собираются в виде массы !5, которая с помощью пневмоци линдра 6 и поршня 4 сдвигается вправо, образуя массу 16. За несколько последо вательных циклов срабатывания пненмоцилиндра 6 масса 16, последовательно делясь и разрезаясь, обходит трехгранник 25, образуя массу 17 Так продолжается до полного заполнения пневмопровода 1, т.е. до упора массы 17 в закрытую крышку 12.
Для разгрузки пневмопровода 1 от массы
17 поршень 4 загрузочной камеры 5 находится в крайнем правом положении. Затем в отверстия 28 и 29 трехгранника 25 подают сжатый воздух, предварительно вытянув палец 34 крышки 12. При этом шарнирно подвешенная заслонка начинает открывать, ся, упруго сжимая массу 17, в которой образовалась полость, последовательно увеличивающаяся вследствие определенной проницаемости к сжатому воздуху массы 17, т. е. полость в массе 17 растет, расширяется с началом сдвига массы 17 вправо. Образовавшаяся полость последовательно расширяется на столько, что охватывается все внутреннее поперечное сечение пнгвмопровода 1, т.е. происходит процесс разгрузки пневмопровода 1 от массы 17, которая открывает крышку 12, при этом загружается транспортное средство (например, машина вагонетка и т.д.) масса, которая вправо уйти не может, стремится смещаться влево, т.е. опирается по всему торцу поршня 4, уплотняя его в контакте с пневмопроводом 1, преграждая прорыв сжатого воздуха в загрузочную камеру 5 пневмопровода l.
Поршень 4 при этом влево уйти не может, так как в бесштоковой полости пневмоцилиндра также находится рабочий агент (сжатый воздух), от которого усилие на штоке пневмоцилиндра 6 более высокое, чем усилие, которое достаточно для разгрузки пневмопровода 1 от массы 17 при открытой крышке 12, т.е. того усилия, которое возникает при подаче сжатого воздуха в отверстия 28 и 29.
Предлагаемое устройство имеет повьпненную функциональную надежность, так как гарантируется достаточно надежное уплотнение поршня, работающего в пневмопроводе, в области загрузочной камеры. Устройство просто в изготовлении. Кроме того, устройство оснащено узлом отделения крупноволокнистого материала из отходов, что дает возможность их полезного использования со значительным экономическим эффектом.
Формула изобретения
Устройство для пневмотранспорта отходов текстильно!о производства, содержащее пневмопровод, внутри которого установлен поршень, средство для удаления д5 спрессованной массы, соединенное с источником сжатого воздуха, загрузочную воронку, установленную на пневмопроводе, и блок управления, отличающееся тем, что, с целью повышения интенсификации выгрузки, средство для удаления спрессованной массы установлено внутри пневмопровода и жестко соединено с ним, при этом оно выполнено в виде полого трехгранника, одна из граней которого, обращенная в сторону, противоположную поршню, и представляет собой шарнирную заслонку.
1б01221
Фиг. 2
1601221
ВНИИПИ Госулырственного ко>>нтстс> но изобретениям и < ткрытия» при КИТ «. . .< 1
113035 Москвы, Ж вЂ” -35. Раун>скни н if>., л. 4, 5 (!роизводственно-издс<тельский комбинат «11<»е
gg 2б
Редактор Н, Тхнина
Заказ 3251
Госты»ите.<>ь Н. Прохорова
Техреду А. Кравчук Коррсктор М. 11!ар>нни
Тира>к 382 Подписное



