Транспортное средство на электромагнитной подвеске
Изобретение относится к транспЬр- Ту на магнитной подвеске. Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство содержит левитaiqtoHHbie модули 1 , включающие установленные друг за другом два электромагнита 2. Дополнительно к электромагнитам 2 уста новлен электромагнит 3j длина которого равна длине модуля, причем электромагнит 3 установлен параллельно и симметрично электромагнитам 2. 2 ил.
16ОО197 А 1
СОЮЗ СОВЕТСИИМ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) SU (ID () .Ы2.) О
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕ ЮНИЯМ И ОтнРЫТИЯ14
ПРИ ГКНТ СССР. (46) 07.04.93.Бал. %13 (21) 4416097/11 (22) 25.04.88 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) С.М.Зельвинскнй, В.Ф.Иольков, Б.И.Рабинович и Ю.Д,.Соколов (56) Авторское свидетельство СССР и 907962, кл. В 61 В 13/08, 1980, Изобретение относится к новым видам транспорта, а именно к транспорту на электромагнитной подвеске, и может
° .быть применено в условиях магистраль, ного, городского или промьппленного .транспорта.
Цель изобретения - повышение на.дежности sa счет исключения иэ кон» струкции рамы вагона силовой жесткой поперечной связи.
На Лиг. 1 изображено предлагаемое, транспортное средство на электромагнитной подвеске, разрез; на фиг. 2вид по стрелке А на Лиг. 1.
Транспортное средство на электромагнитной подвеске содержит левнтационные модули 1, н каждый из кото- . рых входят расположенные один эа другим вдоль направления движения два электромагнита 2 и дополнительный электромагнит 3, симметрично распо,ложенные относительно продольной оси г
2 (54) TPAHCHOPTHOF. CPFQCTB0 НА ЭЛЕКТРО2МГНИТНОИ ПОДВЕСКЕ (57) Изобретение относится к транспор-. гу на магнитной подвеске. Цель изобретения — повьппение надежности. Устройство содержит левитационные иодулн 1, включающие установленные друг эа другом два электромагнита 2. Дополнительно к электромагнитам 2 установлен электромагнит 3, длина которого равна длине модуля, причем электромагнит 3 установлен- параллельно и симметрично электромагнитам 2..
2 нл. модуля, вдоль которой размещен ин-, С дуктор 4 линейного электродвигателя. Рабочие поверхности электромагнитов
2 и 3 и индуктора 4 образуют общую горизонтальную плоскость. Электромагнит 3 каждого левитационного моду; ля 1ямеет удвоенную длину одного элект-. фф ромагннта 2 и.концы полюсных наконеч (,",,,ников электромагнитов 2 и 3 лежат в одной поперечной плоскости. Левитационные модули 1 рессорно через пружину 5 связайы с кронштейном 6 ра; мы 7 вагона.
Механическая связь кронштейна .6 с левитационным модулем 1 позволяет перемещаться модулю 1 относительно кронштейна 6 в вертикальном и по- вЬ перечном направлениях, а также поворачиваться по углам креня, тангажа и. рыскания ° Каждый электромагнит 2 н
3 имеет свою автономную снстеиу управления с датчиками 8 - 10.
1enn1Ч7 1ранслортное средство на электромагнитной подвеске работает слепующнм образом, При orríîíðåèåòïñîé подаче питания на электромагниты 2 и дополнительный электромагнит 3 модуля 1 они притягиваются к ферромагнитному рельсу лутевого полотна с заданным магнитным зазором. При включении индуктора 4 линейного электродвигателя вагон транспортного средства приходит в движение вдоль путевого полотна, повторяя его неровности и повороты. При этом все три электромагнита каждого модуля 1
1 (два расположенные один за другим
:электромагнита 2 и дополнительный электромагнит 3) обеспечивают левитацию нагона, опирающегося через кронштейны 6 на пружины 5 левитацион" 20 нЫх модулей
П-образные вторичные элементы электромагнитов 2 и 3 осуществляют ,боковую стабилизацию. вагона.
Ленитацнонные силы двух автономно 25 управляемых расположенных один за другим вдоль направления движения электромагнитов 2 удерживают каждый левитационный модуль 1 при его угло- . вых перемещениях по углу тангажа.
Левитационная сила дополнительного автономно управляемого электромагнита 3 и левитационная сила совместно работающих двух электромагнитов 2 через свои датчики зазоров 8 — 10 уп" равляют креном левитационных модулей
Пружина 5 позволяет упруго перемещаться левитацианному модулю t no крену, тангану, рысканию, а также в вертикальном и поперечном направлениях. Таким образом, каждый левита-. цпонный модуль 1 вагона является автономно устойчивым, а вагон рессор-, но (упруго,) подвешен на этих левитационне:Гх модулях, Лвтономно управляемое положение каждого левитационного модуля с за данным магнитным зазором относительно путевого полотна позволяет выполнить раму 7 вагона из условий лишь прочности, допустив значительные прогибы рамы 7; которые не отразятся на зазоре между модулем и путевой структурой без выполнения требова— ний к жесткости рамы, что дает возможность исключить поперечные силовые жесткие связи в раме при относительно небольшом числе управляемых Тр (три на модуль) электромагнитов. !
Последнее обстоятельство повышает íà-I
/ .нежность предлагаемого по сравнению с четырехточечным подвесом, в котором модуль также может быть автовом но управляем.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Транспортное средство на электромагнитной подвеске„ содержащее установленные по бортам вагона левитационные модули, каждый из которых имеет два автономно управляемых расположенных один sa другим параллельных продольной оси вагона электромагнита левитации и стабилизации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения из конструкции рамы вагона силовой жесткоч-поперечной связи, каждый модуль снабжен дополнительным автономно управляемым электромагнитом, установленным параллельно указаннлм электромагнитам и симметрично им относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось модуля, и выполненным с длиной, ,равной суммарной длине основных двух электромагнитов.
Составитель Э.Кондратенко
Редактор С.Рекова Техред И.Ходанич. Корректор М. Иаксимишинец, Заказ 1966 Тираж . .., Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГЕНТ С!;СР ! 13035, Иосква, Ж-35;. Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", i . Ужгород, ул. Гагарина, 101


