Патент ссср 168909
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е 168909
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.111.1963 (№ 823764/26-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 42е, 34
Государствеийый комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК G 01f
Опубликовано 26.11.1965. Бюллетень № 5
М, : м а
Дата опубликования описания 5.IV.1965
УДК
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ РАЗДЕЛА ДВУХ ЖИДКИХ СРЕД
РАЗЛИЧНОИ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ
Подписная группа,¹ 1б7
Известны регуляторы уровня раздела двух жидких сред различной электропроводности, содержащие многоэлектродный датчик, неподвижно укрепленный в резервуаре с измеряемым уровнем, электромеханическую систему, включающую в себя многоконтактный искатель, движок которого соединен с валом реверсивного электродвигателя, управляемого измерительной мостовой схемой. В таких регуляторах автоколебательный режим работы, что приводит к преждевременному износу механической системы. Кроме того, громоздкая конструкция датчика вызывает неудобства при соединении со вторичным прибором и монтаже на объекте.
В предло>кенном регуляторе применена электромеханическая муфта и электропневматическая система вертикального перемещения датчика. Такая конструкция устройства предохраняет механическую систему регулятора от возникновения автоколебаний, ведущих к ее быстрому износу, и обеспечивает плавный непрерывный ре>ким работы регулятора в целом.
В основу работы регулятора положено опрес, деление знака разбаланса моста: R,. ) Ra з с, или R, (R, где R. — искомое активное з сопротивление. Вследствие большой величины сопротивления плеча сравнения измерительного моста (R = 30000 о.к) загрязнение элек. тродов пленкой нефти, парафина и т. д. не сказывается на работе регулятора. Питание измерительной мостовой схемы осуществляется переменным напряжением 0,6 в с частотой
50 ги,.
На чертеже изображен предложенный регулятор.
К точке 1 мостовой схемы подсоединен короткий электрод 2 датчика. Длинный элек15 трод 8 датчика соединен с точкой 1 через пару нормально замкнутых контактов 4, укрепленных на диске 5 электромеханической муфты. Размыкание контактной пары производится посредством язычка б, укрепленного на ва20 лу редуктора электродвигателя.
Диск с укрепленным на нем лекалом не связан непосредственно с валом реверсивного двигателя и может свободно вращаться вокруг
25 своей оси, соосной с валом двигателя. С помощью фрикционного тормоза исключается возможность самопроизвольного проворачивания диска. Вращение диску передается от реверсивного двигателя через язычок и один из
30 упоров, укрепленных на диске. В рабочий
168909
Предмет изобретения
Составитель В. М. Тимофеев
1ехред Л. К. Ткаченко Корректор А. А. Березуева
Редактор Н. С. Коган
Заказ 553/5 Тираж 875 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2
3 контур лекала упирается ролик 7, укрепленный на конце рычага 8 пневматического блока. Давление воздуха на выходе блока меняется в пределах 0 — 1 ати в зависимости от угла поворота диска. Это давление через линию пневмоуправления передается на мембранный привод исполнительного механизма 9 и мембранный привод 10 механизма вертикального перемещения датчика.
Системой перемещения датчика осуществляется дополнительная жесткая обратная связь, охватывающая датчик, измерительную мостовую схему, электронный усилитель, реверсивный двигатель, пневморегулятор и линию пневмоуправления, и достигается слежение за уровнем раздела двух сред.
Регулятор уровня раздела двух жидких сред различной электропроводности, содержа5 щий датчик с двумя электродами различной длины, измерительную неуравновешенную мостовую схему переменного тока, исполнительный механизм, отличающийся тем, что, с целью осуществления плавного непрерывного ре10 гулирования уровня раздела, избежания преждевременного износа механической системы регулятора и снижения затрат па монтаж, он снабжен электромеханической муфтой, монтированной в цепь основного контура регуля15 тора, и электропневмомеханической системой вертикального перемещения датчика, включенной в цепь дополнительной жесткой обратной связи регулятора.

