Автоматическая блокировка для электрических железных дорог
,Ц 1!! 19(!
Класс 701, 38
СCCP...фй Ф Ф, A. 1>11. СолнцtB
АВТОМАТИЧЕ>("КАЯ БЛОКИРОВКА ДЛЯ 32FKTPN 4FCKIIX
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОГОГ
Зг>и>7>си(> 20 сентября )952 Г, ви No. 900/450456 в Ми>>истерство нуте>! со(и»(.иии
Предло! Гястс>! »в(07!ят!(чсск((я О. 10кировка с контролем скорости и защитными участками для регулирования двии(ения поездов I!;! линиях метрополитенов.
Известные системы»втомати ц— ской блокировки, прсдназнячспныс для увеличения пропускной способности > частков жс(lсзных ЛО17ОГ и об(.спсчсния безопасности следования поездов, строятся 10 принципу осуществления обязательного контроля в сигнальной цепи всех огражДЯС>II>I.(ДЯННЫМ СИП((IЛОМ !!ЗОЛИРОВан!!Ьlх уч(!Стков, причем (ис, 10 изолированных участков, входя;цих г, завис(«>(ос гь сигн(ь !Ов. "\7! H каждого сигняг!» постоянно и !Ic изменяется>
В НРОЦЕССС ДВИ>КСНИЯ ПОЕЗДОВ, Настояшс(изобрет(ни(преследует цель усоверн(снствовян(!я известПОЙ РglloctoPOlll!OЙ»втом»тич(cKO) l
0,(ОКИРОВКИ fCTPOIIO, !ИТ(Н» С З(НЦИТными участками и элсктромеха!ическими автостопамп для достижения ОО,!с(Рьlс01<ОЙ н)70п > скнОЙ споСООНОСТИ, НОВЫПIЕНИ>! НРОДОЛ?1:.ИТЕЛЬност!1 стоянок и(;ездов н» станциях и улу нпення режимов гождения поездов.
ДЛЯ OCVIIICCTHË(ffÈH ЭТОЙ ЦСЛИ, сог;Гасно изобретении>, предлагаетcH ((кцио ни)7 опять занlитны(. Станци(>ш(ые участки и вводить в зависимость сигналов или весь за(нитный участок -- — в случае если скорость ухода поезда со ст(н!цин ма(», или часть за>нитного участка--еслн скорость уход» поезда достаточно велика.
Схема устройства, об(снечив(1!Ощего достижение постаьлгчн;ой цели, изображена на фиг. 1 — 3 (направленце движения поез,! 01; слева няправо1. Г1» фиг. 1 обозначены: 1П, П, BП и 4П вЂ” — изолнрованные участки (блок-участки) рельсовой цепи; 3 и
;7 СИГНЯ IЫ (CP CTO()70)3 71>1), 0 Г)7 ЯЖ
>,(но(цие > часткн !П If cooTвет(Гвен-! оо 2П; 1ПР, 2ПР, ЗПР. 4П17 — 1ГутеР ы е )76 7> е соответс в > (ОП!н х > ч я сТков.
0T 7езок «>, TII ., 17, 7:lci!0,(oH(c«lfüI!1 ! в п)7сдс,(11х стяннн(>! Illo! п.1;IT($)opмь(Н HВ IHIOII!111!CH i!0, Н!Ь!М З»Н>НТНЫМ
,"!IlcT!(o l д, (я свс(офооа 8, Рязделен на vacTII 2П н ЗП (ф!!г. 1,,,,я линейное реле ЗЛР, 1>прявлsнон(ее свес> то()>оро.>(, 77, вк(почено по (Рнг. (> 1Гепь реги.,3» Р пара((не l! 1::(> конГак1 . (!Утевого реле ЯП17 Г,в;; -il
l(oH" »кт Pc.!" !<(?(Г! Po, 1Я (!(01>остil
1>,СР В;<. Поче IHC pc>!c;<0!!троля ОНоPOCTH ПРО!(ЗГОДИТСЯ ГО фИ(. >.
При постоHp.пой для«,- Н>е:-;:1а
Л О 275 длину участка ЗП можно принять равной l минус 30 м, где l — длппя поезда в метрах, а 30 л — — отрсзо« пути, занимаемый хвостом;юездя на участке 2П рельсовой цепи и момент, «сгдя голова поезда vñòóия ет «а участок 4П.
При подобном рясиределеини участков и включении линейного реле ЗЛР по фиг. 2, а реле КСР пп фиг. 3, открытие светофора 3 становится и геспую зависимость от скорости ухода поезда за точку К секциопирования. При нахождении посзда па участках 1П и 2П светофор
Згорит красным огнем,,я при уходе хвоста поезда с этих участков светофор 7 может оставаться в запрещающем положении или перейти в рязреИ1ГНО ЩЕЕ.
Запрещающим светофор 3 останется в том случае, если хвост поезда удаляется с участка 2П со скоростью менее 35 км/час. В этом случае якорь реле КСР (фиг. 3) отпадет ранее освобождения участка рельсовой цепи 2П н тогда,чииейпое реле ЗЛР останется без тока до полпого Оснобо>кдеция участка ЗП.
Разрешающим светофор 3 стяис1 в том случае, сели хвост поезда удаляется с участка 2П со с«оростыо, большей 35 кя/час.
Из схемы вкл1очения реле У(СР следует, что в момент вступления
noåçäà на рельсовую цепь 4П питание обмотки реле КСР полностью прекращается, по если реле на отпадание взять медленно-действующим с замедлением около 3 сек., "î тогда в течение 3 сек. якорь его будет удерживаться в верхнем положении.
При дальнейшем следовании поезда, если время хода поезда с момента вступления его головы па рельсовую цепь 4П и до момента выхода его хвоста с рельсовой цепи
2П меньше, чем 3 сек., — реле КСР вновь получит питание через собственный контакт и замкнувшийся фронтовой контакт реле 2ПР. В этом случае линейное реле ЗЛР включит светофор 3 на разрешающий огонь при занятой еще рельсовой цепи ЗП.
Разомкнутый в этот момент фрон"",oâo1".. контакт реле ЗПР в линейной цепи окажется шуптирс11аицым замкнутым контактом реле КСР.
Уменьшение длины no,÷nого:Защитного участка АБ на отрезок пути ЗП не уменыиит степени безопаспосТН устройств, так «ак удержавшиися в ирити!1утом по, 1ож(иии якорь реле У(СР указывает иа то, что поезд при выходе с рельсовой цепи 2П имел скорость не ilene<
35 кл/час и, следовательно, то1 путь, который надобен д,чя его горможеиия с этой с«орости, может рассматриваться как дополнительный к участку 2П, освобо «денному поездом.
Таким образом, во всех случаях применения подобного устройства имеется полная возможность со«ращения расчетной длины защитного участка па длину. тормозиогo llóòè со скорости 35 км/ча1:, что и ус;1oвиях высоко уп.ютпеш1огî pa(fan«a двихкепия поездов имеет весьма существенное значение, способствуя обеспечению пропуска 170 линиям метрополитена 40 пар поездов и час.
При ие1юстоянной длине поезда контроль скорости поезда в момент прохода его через точку секциоиировяния К можно осущестьлять также устройством в этом месте отдельной контрольной ре,тьсовой цеп!i 11ебольшой длины.
Пpeдмe! изобpстeпи»
Автоматичес1 яя электрических железных дорог, в которой для управления сигналами используются рельсовые цепи, разделенные па блок-участки светофорами, управляемыми путевыми реле, включенными в эти блок-участки, а для принудительной остановки поезда в пределах защитного участка применены автостопы, о т л ич ающа я ся тем, что, с целью увеличения пропускной способности линии применено регулирующее длину защитного участка в зависимости от скорости уходящего со станции поезда реле контроля скорости замедленного действия, располагаеi1oe в пределах защитного участка и включенное в цепь питания через нормально замкнутые контакты путевых реле, шунтирова нные нормалын> замкнутыми конгактами рсле контроля скорости, с тем, чтобы в ел гае достаточно высокой скорости прохождения контрольного участка уходяШим со станции поездом рел контроля скорости пс успело сработагь и тем самым поставило деиствис светофора В зависимость от укороченного защитного участка, а при низкой, скорости уходяшего поезда реле контроля скорости срабатывало и ставило действие светофора в зависимость от всего защитного участка, Отв. редактор И. В. Макаров
Л133955 от 30/Х! 1955 г. Стапдартгиз. Объем 0,25 и. /к Тирана 400. Цена 50 коп.
Trrrrorp-,фия изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3, Зак. 5736