Способ тепловой обработки битума
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 80Ь, 25 a авпсимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 09.Х.1963 (¹ 860445/29-14) МПК С 04b с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет по дела изобретений и открытий СССР
УДК 625.068.1 (088.8) Опубликовано 26.Х.1964. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 9.Х1.1964
Авторы изобретения
8. А. Кейльман и С. И. Еременко
Заявитель
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ БИТУМА обеспечивает пожарную безопасность процесса и сохранение качественных характеристик исходного битума. Сокращение срока пребыг:HIlHÿ битума под тепловой обработкой также способствует сохранению качественных характеристик битума, причем относительное измеiiciIIle процентного содержания асфальтогеновых кислот (в сторону возрастания) повышает теплоустойчивость битума, что очень важно особенно в условиях южных районов. Кроме
1ого, улучшастся сцепление битума с минеральными материалами.
Способ повышает культуру производства: за счет уменьшения засорения воздуха продукта15 ми крекипга углеводородов улучшаются санитарные условия труда.
20 Способ тепловой обработки битума посредством нагревания его в битумоплавильных агрегатах электронагревательными элементами, о г л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения теплоустойчивости и адгезионной способ25 liocTH, битум, предварительно подогретый извест;гым методом до 80 — 85 С, направляют топким слоем порядка 35 — 40 лгл на наклоп11ыс лотки, свао?кенные элект1?онагревательпыми элементами, температура поверхности
30 которых составляет 200 — 230 C.
Пооггггсная группа ЛБ 174
В настоящее время IiH асфальтобетоппь:х заводах технологический процесс обсзвоживапия и подогрева дорожных битумов до рабочей температуры является еще весьма трудоемким, дорогостоящим и малосовершепным, так как в процессе применяемой длительной тепловой обработки в специальных котлах битумы в значительной степени теряют свои технологические качества.
Таким образом, способ теплогой ооработки битума посредством нагревания его в битумоплавильных агрегатах электронагревательнымии элементами в наклонных ло|ках известен. С целью повышсния теплоустойчивости и адгезионной способности битум по принятой технологичсской схеме, предварительно подоI реты11 B при гмке х11анилища до теiliricp I TypLI
80 — 85 С, по (аетс11 DHT) ìilûû насосом в паIIOPII? IO СМ КОСТЬ, 11. 1 П11ТРУОКОВ КО ГOPOII ВЫТСкает тонким слоем порядка 35 — 40 11,11 па наклонные лотки. Персмсщаясь по лоткам, битум омывает открытые элсктронHгрсвательные элементы, смоптироваггные на днищах лотков, и одновременно отбирает выделяемое ими тепло. Пс мсрс продвижения битума находящаяся в пем вода выпаривается, затем обезвоженпый битум нагревается lo зачапной раоочей
T омпер атуры, Температура пов:рхности электронагревательныхх э;гементов составляет 200 — 230 С, что
Предмет изобретения
