Конструкционная легированная безникелевая сталь
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 184, 2 а
МПК С 22с
Заявлено 06.XI I.1962 (№ 806176 22-2) с присоединением заявки ¹
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Приоритет
УДК
Опубликовано 12,Х.1964. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 27.XI.1964
Ав1 оры изобретения
Л. H. Сороко, Ю, П. Н1амиль, Л. Л. Соловьев, В, Ф. Смоляков и А. А. Махов
Заявитель
КОНСТРУКЦИОННАЯ ЛЕГИРОВАННАЯ БЕЗНИКЕЛЕВЛЯ СТАЛЬ
0,32 — 0,45
13,5 — 16,5
12,5 — 14,5 до 0,8 до 1,0
0,32 — 0,45
13,5 — 16,5
12,5 — 14,5 до 0,8 до 1,0
Прописная группа Л у
Обычно углеспускные и линейные рештаки и дру|ие изделия, подвергающиеся воздействию абр азивно-коррозийных сред, изготовляют из углеродистых марок сталей. Для улучшения скольжения транспортируемых материалов углеспускные рештакн эмалируют. Срок службы таких рештаков не больше ме яца; большой вес их затрудняет работу обслуживающего персонала в подземных условиях.
Предлагается изготовлять рештаки из стеклопластика, армированного легированной безникелевой сталью предложенного состава.
Такая сталь отличается высокой износостойкостью и коррозестойкостью в результате легирования ее титаном при следующем соотношении компонентов (в %):
Углерод
Марганец
Хром
Кремний
Титан
В случае работы в условиях тяжелых нагрузок для повышения износостойкости в сталь вводят до 1% бора, а для повышения жаропрочности при работе в условиях повышенных температур — до 2% молибдена и до
1 ", о церия. Жаростойкость стали может быть повышена введением до 2% алюминия.
Преимущество стали — неприлипаемость к транспортируемым материалам.
Уголь можно транспортировать самотеком по эмалированным рештакам при угле наклона не менее 16 — 18, в то время как по предложенной стали уголь движется самотеком при угле наклона свыше 12 .
Предмет изобретения
Т0 1. Конструкционная легированная безпике левая сталь, например, для изготовления углеспускных и линейных рештаков и других изделий, работающих в условиях абразивнокоррозийного износа, содержащая марганец, 15 хром и кремний, отличающаяся тем, что, с целью повышения механических свойств, в нее вводят до 1% титана прп следующем соотношении компонентов (в %):
Углерод
20 Марганец
Хром
Кремний
Титан
25 2. Сталь по п. 1, отличающаяся тем, что для повышения износостойкости в ее состав вводят до 1% бора, для повышения жаропрочпости до 2% молибдена и до 1% церия, а для повышения жаростойкости до 2%
30 алюминия.
