Стенд для испытания эластичных шин
I65336
ОПИСАНИЕ
И 3 О Б Р ЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 л. 42к, 51
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.IX.1963 (¹ 856228, 27-11) МПЕ, 6 OIra с присоедицепием заявки ¹
Государственный комитет по делам изобретений и откоытий СССР
Приоритет
Опубликовано 23.IX 1964. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 23.Х.1964
УДК
Лвторы изобретения
В. И. Новопольский, О. Б. Третьяков и И. А. Чижов
Заявитель
Научно-исследовательский институт шинной промышленности
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛАСТИЧНЫХ ШИН
Предмет изобретения
Подписная группа № 11б
Известны стенды для испытания шин колесных машин, выполненные в виде рамы, на которой установлены привод колеса, имеющего заданный угол схода, подвижная плита для установки испытуемого колеса, размещаемого на опоре, устройства для нагружения шин, измерительные приборы и киносъемочная аппаратура. Однако такие стенды не обеспечивают испытания шин, нагруженных одновременно боковой, радиальной и касательной силами.
Описываемый стенд отличается от известных тем, что привод испытуемого колеса, размещенного на валу с возможностью осевого перемещения, осуществляется через шинопневматическую муфту; рычаг нагружения колеса радиальной силой выполнен подвижным в направляющих, а устройство для нагружения боковыми силами изготовлено в виде поворотной опоры.
На чертеже изображен общий вид стенда, На сварной раме 1 размещены направляющие 2 подвижной опорной плиты с кронштейном 3 для установки кинокамеры 4. Опорная плита приводится в движение от электродвигателя б с помощью троса б, который натягивается рамкой 7. Ручной привод опорной плиты выполнен в виде червячного редуктора 8 барабана и муфты переключения. Ход опорной плиты ограничен конечными выключателями 9.
Испытуемое колесо 10 укрепляют на ступице, подвижной вдоль вала. Перемещается KQлесо штурвалом и обоймой с резьбой.
Чтобы нагрузить шины боковой силой, опо5 ра 11 вала колеса может быть повернута на угол до 12, для чего необходимо ослабить болты 12. Нагружение шины крутящим или тормозным моментом осуществляется грузом 18, который через барабан скручивает вал с ши10 ной. Барабан соединен с валом через шинопневматическую муфту.
Радиальная нагрузка на шину создается прижимом рычага 14 с шиной к опорной плите. Рычаг 14 закреплен в опоре 15 шарнирно.
15 Рычаг настраивается па заданный размер шин ходовыми винтами, на концах которых размещены звездочки цепной передачи, обеспечивающей одновременное вращение винтов и перемещение конусов рычагов вдоль направляю20 щих. Предусмотрены приборы для измерения усилий.
25 Стенд для испытания эластичных шин, выполненный в виде рамы со смонтированными на ней приводом колеса, имеющего заданный угол схода, подвижной опорной плитой, устройствами для нагружения шин, а также изме30 рительными приборами с киносъемочной аппа165336
Составитель М. Е. Сатановский
Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор Г. Чугунова
Заказ 2726/16 Тираж 1050 Формат бум, 60Р, 90 /з Обьем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ратурой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения испытания шин, нагруженных одновременно радиальной, боковой и касательными силами, привод колеса, устанавливаемого на валу с возможностью осевого перемещения, осуществлен через шино-пневматическую муфту, устройство для нагружения боковыми силами выполнено в виде поворотной опоры, а радиальной силой — в виде подвиж5 ного в направляющих рычага.

