Патент ссср 160995
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
C01lHAANCTN 1ECKNX
РЕСПУ БЛИК
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМ У СВИ,Ь,ЕТЕЛЬС Т Б7
К 160995
Класс
84d, 9»
84d, 9-в
МПК
Е 02f
Е 02f
Заявлено ОЗ.Х.1962 (¹ 797468/29-14) УДК
621.879.34:
: 621 — 85
ГОСУДАРСТ ВЕ Н Н Ы И
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
Опубликовано 26.11.1964. Бюллетень № 6
Подписная группа № 172
А. К. Рейш, В. С. Семашко и А. А. Буланов
УПРАВЛЕНИЕ, НАПРИМЕР ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ, ХОДОВЫМ
МЕХАНИЗМОМ ПРЕИМУЕЦЕСТВЕННО ОДНОКОВМОВОГО
3 КСКАВАТО РА- КРАНА
Известно пневматическое управление ходоBbIM механизмом одноковшового экскаватора-крана, включающее рычаг управления кулачковой муфтой вертикального вала, рычаг управления золотником тормоза и стопорных устройств гусениц и рычаг, управляющий дифференциальными золотниками включения муфт реверса.
В таких пневматических управлениях включение механизма хода экскаватора-крана осуществляют тремя рычагами, расположенными в разных местах и включаемых в определенной последовательности, при этом может иметь место ошибочное несоблюдение последовательности включения рычагов, что приводит к поломкам элементов трансмиссии экскаватора-крана.
В описываемом управлении этот недостаток устранен.
Достигается это тем, что оно выполнено блокированным посредством- включенных в него взаимодействующего с рычагом включения муфты вертикального вала блокировочного золотника, обеспечивающего подачу воздуха к золотникам управления при выключенном ходовом механизме и запирающего приток воздуха к дифференциальным золотникам муфт реверса только при выключенных стопорных устройствах и тормозе гусеничного хода.
На чертеже изображена схема предложен11ого управления механизмом хода, Рычаг 1 включает кулачковую муфту 2 вертикального вала 8 механизма поворота.
При этом рычаг 4, выключающий тормоз 5 механизма хода б и стопорные устройства 7 гусениц, находится в нейтральном положении, т. е. тормоз 5 и стопорные устройства 7 включены.
С включением рычага 8, управляющего фрикционными лIóôòами 9 механизма реверса
10, через дифференциальные золотники 11 в правую или левую фрикционные муфты 9 механизма реверса 10 поступает воздух или жидкость.
Блокнровочный золотник 12 пропускает жидкость или воздух к дифференциальным золотникам 11 механизма реверса 10, прн этом обратный клапан 1.т закрыт.
Для осуществления передвижения экскаватора-крана рычагом 1 включают механизм хода б одновременно золотник 12 перекрывает доступ масла или воздуха в золотники 11 механизма реверса 10, обрагный клапан 13 остается закрытым. Масло или воздух в этом случае проходит по трубопроводу только к золотнику 14 включения стопорных устройств
7 и тормоза 5 гусеничного хода. К дифференциальным золотникам 11 механизма реверса
10 жидкость или воздух могут попасть только после выключения стопорных устройств 7 и тормоза 5 гусеничного хода при нажатии рычагом 4 на золотник 14. При этом выключаются тормоз 5 и стопорное устройство 7 ry№ 160995
Предмет изобретения
Составитель Е. Федорова
Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. К. Ткаченко Корректор М. П. Ромашова
Поди. к печ. 4/Ч1 — 64 г, Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,23 изд. л.
Заказ 1159/4 Тираж 625
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 сеничного хода, открывается обратный клапан
18 и воздух или жидкость под давлением подается к дифференциальным золотникам 11 механизма реверса 10.
При нажатии рычагом 8 на дифференциальные золотники 11 включаются муфты 9 механизма реверса и происходит передвижение экскаватора-крана вперед и назад.
Управление, например пневматическое, ходовым механизмом преимущественно одноковшового экскаватора-крана, включающее рычаг управления кулачковой муфтой вертикального вала, рычаг управления золотником тормоза и стопорных устройств гусениц и рычаг, управляющий дифференциальными золотниками включения муфт реверса, отл и ч а още е ся тем, что, с целью обеспечения включения рычагов управления ходовым механизмом в требуемой последовательности, оно выполнено блокированным посредством вкл|оченных в него взаимодействующего с рычагом включения муфты вертикального вала блокировочного золотника, подающего воздух к золотникам управления при выключенном ходовом механизме и запирающего приток воздуха к дифференциальным золотникам муфт реверса только при выключенных стопорных устройствах и тормозе гусеничного хода,

