Патент ссср 163082
Соеа С Ветских
Социллистичвских
Республик опислник
И З О Б РЕтКн Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 163082
Класс
62с, 27вв
МПК
В 64д
Заявлено 18.1V.1963 (№ 831908140-23) ГОСУДАРСТВЕННЫИ
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ ссср
УДК
Опубликовано 27Х,1964. Бюллетень № 11
Подписная группа № 189
С В Шишляков : 1. IHt:.К; ;1
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ ШАССИ-ПОДЪЕМНИ - """."": 1,"д
Предмет изобретения
В настоящее время крупногабаритные самолеты транспортируются на собственных шасси или специальных тележках, которые ие ооеспечивают подъема, опускания и крутых поворотов самолета во время перевозки.
Предлагаемое трапспортировочиое шассиподъемник облегчает транспортировку крупногабаритпых грузов, например самолетов, по дорогам различного плана и профиля. Сущность изобретения заключается в том, что стойка-подъемник, служащая пневмогидравлическим амортизатором, одновременно позвояет поворачивать каретку транспортировочпого шасси для поперечного перемещения транспортируемого груза.
На черте>ке изображена конструктивная схема траиспортировочиого шасси-подъемника, которое состоит из неподвижного цилиндра
1, подвижной стойки 2, диффузора 8, телескопического трубопровода 4, трубопровода 5, штока 6 подъемника, опирающегося на пятку 7. На нижнюю часть подвижиой стойки Надета ось каретки 8, к которой шарнирно прикреплена качающаяся каретка 9. Неподви>киый цилиндр соединен шлиц-шарниром 10 с осью каретки. Азотная камера заряжается через кран 11. Прямой и обратный ход штока осуществляются подачей давлспия через крапы 12 и 1>.
Для разворота каретки шасси подводится давление от крана 12 через трубопровод 5 в камеру 14 прямого хода подъемника; при достаточном отрыве колес шасси от полотна дороги выиимается легкосъемный болт шлицшарнира и производится Нужный разворот каретки.
Для опускания шасси па колеса используются краны стравливания 15.
Транспортировочцое шасси-подъемник для перевозки крупногабаритных грузов, например самолетов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности транспортирования груза по дорогам различпого плана и профиля, амор гизациоппая стойка шасси выполнена с азотной камерой переменного объема, обеспечивающей при изменении давления различный клирепт тележки шасси, а подвижная часть стойки снабжена качающейся кареткой со шлиц-шарниром и легкос.ьемным болтом и подъемииком, вмонтированным в ни>киюю часть стойки. № 163082
Составитель Б. В. Сперанский
1 едактор Л. В. Калашникова Текред Л. К. Ткаченко Корректор Т. В. Муллина
Подll. к печ. 25 3 I — 64 г. <1>оргиат бум. бОК90 /в Объем 0,13 изд. л.
Заказ 140S/10 Тираж 550 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного когппгста по дслагп пзобрстенпй и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр Сапунова, 2

